Высокого Костю Седова редко увидишь без красного носа – он руководит и развивает движение «Больничных клоунов» в России. «Русский блоггер» пообщался с Константином и узнал, как можно присоединиться к команде, сколько получают клоуны и плачут ли мужчины.
— В чем состоит твоя работа и как складывается твой рабочий день?
— У меня ненормированный рабочий график – постоянно приходится быть на связи: переписка, встречи, конференции, семинары, поездки, новые больницы. Обычно я встаю в 8-9 утра, ложусь – в 12.
— Самое трудное и самое легкое в твоей работе?
— Самое трудное — переключиться и перестать думать о проблемах организации. А они у нас есть. Это дефицит бюджета, эмоциональные травмы сотрудников. Самое легкое — быть с детьми: смеяться, веселиться и улыбаться вместе. Как бы не было тяжело, чувство удовлетворения от работы перебивает негатив.
— Почему ты решил стать не просто клоуном, а именно больничным ?
— Я окончил юрфак ВШЭ, но не был доволен своей работой. 10 лет назад я побывал в Беслане — тогда у общества был серьезный психологический надлом. Понял, что хочу помочь, но не материально, а конкретно сам – своей работой. Тогда я уже занимался клоунадой. Пришел в первый раз в больницу, просто в гриме, провел игры. И понял, что больничные клоуны нужны людям. Сразу почувствовал, что это – мое. Да, я боялся. Но сделал первый шаг – мне повезло, и я до сих пор на этой волне. Учился у Андрея Кизино, во Франции, Голландии, Израиле, Португалии. Не смотря на болезни, существование хосписов и больниц, детство и улыбки никто не отменял. Мы, скажем так, партнеры по радости детей, родителей и даже врачей. Исследования доказывают эффективность работы больничных клоунов: пациенты быстрее идут на поправку, если улыбаются и смеются.
— Где можно выучиться на больничного клоуна?
— Существует школа больничных клоунов, которая проходит раз в 1,5 — 2 года. Минимальный возраст кандидата — 23 года. Приветствуется наличие актерского, режиссерского, творческого или психолого-педагогического образования. Из 80 анкет прошлого набора мы отобрали 46. Кастинг прошло 24 человека, обучение начало – 22, а закончило – только 12 человек. В итоге прошли стажировку и начали работать 11 людей. Обучение у нас прежде всего актерское, а потом уже идут семинары с медиками, психологами и фокусниками. Психологическую устойчивость вырабатываем отдельно – со специалистом.
— Плакал когда-нибудь на работе?
— Стресс, конечно, есть – все-таки мы работаем в хосписах и больницах. Плачу редко. Прорабатываю сам и с коллегами синдром выживания на встречах с психологом. Если вижу, что клоун плачет, то мы даем ему внимание, общаемся, выслушиваем, работаем индивидуально и даем отдых. Стресс снимаю в фитнесе, общением с семьей.
— Можно ли заработать и обеспечить семью, работая клоуном?
— Обычным больничным клоуном заработать и обеспечить семью нельзя — оплата сдельная. В среднем по регионам — 12-14 тысяч, в Москве — 16-18 тысяч рублей. Обычно для людей это вторая или третья работа, которая дает стабильный заработок. Свободного времени мало, но это уже вопрос тайм-менеджмента. Но я успеваю общаться с семьей, придумывать разные проекты. Сейчас запускаю игровые семинары для сотрудников компаний на тему коммуникабельности, профилактики выгорания, снятия стрессов и конфликтов через игру.
— Каким ты видишь будущее проекта?
— Хотелось, чтобы «Больничные клоуны» развивались дальше: увеличивалось число клоунов в регионах, росло число самих учреждений, где есть наши филиалы, росло число образовательных семинаров для волонтеров из России и СНГ.
P.S. Помочь больничным клоунам можно тут. http://www.medclown.ru/help/
Рубрика: Разное. Метки: больница, актер, клоуны, 7 вопросов.