08.11.2016 17:38

7 вопросов владелице онлайн магазина

Текст: Екатерина Гаранина

На этот раз героиней рубрики стала владелица онлайн магазина натуральной косметики Organity.ru Дарья Семенова. Она рассказала, почему в России трудно развивать сегмент эко-продуктов и в чем специфика развития онлайн-точки.

— Что входит в твою и работу и из чего состоит твой рабочий день?

— Просыпаюсь я около 6-7 часов, в выходные — в 9. «Зависаю» в соцсетях минут 15-20, пишу задачи на день для себя и своей команды, проверяю статистику заказов, электронную почту. Далее — легкие упражнения из йоги, прокатывание спины на баскетбольном мяче и обязательные 500 мл теплой воды с размешанной в ней коралловой крошкой, которая нормализует ph воды и улучшает обменные процессы в организме. Потом завтракаю. В утреннее время у меня самый сильный за день прилив вдохновения, поэтому за столом со мной какой-либо гаджет для записи мыслей и заметок. Если нет горящих задач, то читаю книги.

У меня редко один день похож на другой, так как в собственном бизнесе ежедневно возникают новые задачи. И я либо мчусь в офис, либо дистанционно руковожу процессами. Встречаюсь с поставщиками, блогерами, рекламодателями, партнерами. Бывают дни, когда я не отрываюсь от офисного стола — даже обедаю за ним. Ни в поездках, ни на фитнесе не могу полностью отключиться — такова цена за свое дело.

Примерно два дня я работаю из дома, 15% рабочего времени провожу на встречах, 15% отдаю креативу и созданию нового контента, 65% — рутине, 5% — отдыху. И семь часов на сон. Шесть часов в неделю уделяю спорту — если мне не удается позаниматься, портится настроение. Любимые занятия — высокоинтенсивная Табата и растяжка с элементами йоги.

— Что самое сложное и легкое в твоей работе?

— Самое сложное — чувство постоянной психологической ответственности за все. Что бы ни случилось – курьер потерял заказ, упал сервер, у клиента возникла аллергия – виновник – ты.

Самое легкое и приятное: мне не нужно покупать себе косметику, бытовую химию и полезную еду — все это у меня на расстоянии вытянутой руки. Более того, я знаю, что из этого отлично работает и могу выбирать самое качественное.

— Твой магазин занимается продвижением органической продукции. Насколько сегодня сложно продвигать ее на российском рынке?

— Очень трудно. Уровень «органических» знаний в России мизерный — натуральную косметику многие воспринимают как очередную маркетинговую уловку, чтобы оправдать цену. Не доверяют. Не разбираются. Не понимают. Пугаются. В Америке потребление органики в 120 раз больше. Приходится не просто рекламировать свой магазин, как бренд, но и заниматься образованием потребителей: формировать правильное мышление, делиться информацией через видео, вебинары, мероприятия, соцсети. Плюс, кризис: спрос упал почти на 40% -люди выбирают более бюджетную продукцию.

Сама я пришла к органике благодаря отцу, который будучи очень умным человеком, четыре года назад стал изучать составы, читать исследования и задал стимул всей семье. Из теории быстро перешла к практике, пришла в восторг от эффекта натуральной косметике и почувствовала, что мой долг теперь передать свой опыт другим людям.

— Трудно ли онлайн магазинам и органике конкурировать с масс-маркетовыми марками?

— Да. Показатель — подруги и родственники. Они доверяют мне максимально, но все равно пойдут и схватят блестящую химическую гадость в масс-маркете. Люди – существа импульсивные и визуально-эмоционально зависимые. Это используют производители в рекламе с миллионными бюджетами. В органике нет таких денег – максимум, где вы можете ее увидеть — это в подборках средств. Шанса, что натуральная косметика станет превалировать над массмаркетом в ближайшее время – нет. Я реалист. Но и дело свое не брошу. В долгосрочной перспективе у орагники много шансов, при условии, структуры, включая государственную политику, возьмут курс на эко-био сегмент. Плюс, верю, что люди станут более грамотными: научатся читать составы косметики и поймут, что натуральное лучше и безопаснее.

— Органика – для людей с достатком?

— Цены на натуральную косметику выше, чем на масс-маркетовую в силу того, что природные ресурсы ограничены. Поэтому вы никогда не найдете натуральный блеск или помаду за 100-150 рублей. В стоимость продукта входят не только эко-ингредиенты, но еще и формула продукта, которую разрабатывают ученые, транспортировка. Сейчас есть бюджетные марки, потому что появились новые технологии – уже научились консервировать и стабилизировать формулы дешево и натурально. Немецкая марка Neobio – отличный пример. Если нужен вау-эффект, придется заплатить дороже. Но это общее правило любого рынка.

— В чем специфика развития онлайн магазина по сравнению с оффлайновыми точками продаж?

— Онлайн — иная сфера. В России ecommerce – это плачь Ярославны, так как в нашей стране сложилась алогичная система оплаты товара при получении. Что это означает на практике? Деньги продавца, вложенные в товар, зависают в пути на 2-3 недели, пока посылка дойдет до клиента в какой-нибудь Новосибирск, а оплаченная им сумма оттуда поступит сначала в курьерскую службу, обернется там, а затем только дойдет на счет интернет-магазина. Владельцы онлайн точек беспроцентно кредитуют покупателей. Что-то я не видела, чтобы в «Ривгош» можно было взять флакончик крема, а деньги отдать через несколько дней. В мире практика наложенного платежа в сфере электронной торговли встречается только в Венгрии, в остальных странах клиент сразу оплачивает заказ на сайте.

Другой специфический фактор –логистика. Потребителю неважно, что случилось, гневное письмо получишь ты. Плюс, ментальность — недоверие россиян к покупкам в интернете. Никуда не деть и психологию: желание потрогать, посмотреть, понюхать товар перед покупкой, поговорить с продавцом!

В оффлайн точке намного проще убедить покупателя. Онлайн же приходится придумывать вагон и маленькую тележку красивых описаний, фотографий, отслеживать логику поведения клиента.

— Что лежит всегда в твоей косметичке?

— В ней — все органик, потому что я нашла идеальные эко-средства для макияжа, поэтому не жертвую здоровьем ради эффекта. У меня с собой всегда консилер ZAO или 100% Pure, маленькая минеральная пудра Era Minerals, кисть кабуки для ее нанесения, ярко-красная помада AnneMarie Borlind, бежевая Benecos или ягодная Dr.Hauschka. Еще ношу с собой крем для рук: зимой это актуально в связи с перепадами температур и сухим воздухом в помещениях. Мой любимый крем – Ausganica c драгоценным маслом розы.

Рубрика: Разное. Метки: здоровье, интернет, бизнес, 7 вопросов.

Другие публикации