Вы слышали, вы слышали, что сотворили с великим Гоголем в театре Школа современной пьесы? На кого руку-то подняли, на бронзового нашего классика! Что же это творится, дорогие уважаемые товарищи, чтобы вот так, без стыда и зазрения совести, устроить неприличный балаган из страшно сказать какой серьёзной и печальной повести! «Шинель» — неужели не читали? Да как же — не читали! В школе, в школе вспомните, проходили. Акакий Семёнович Башмачкин, служил себе в одном департаменте… Что, не Семёнович, а Акакиевич? Да какая разница!
Так вот, значит, бумаги он там переписывал усердно, начальством был любим, вот только пальтишко у него было худенькое, изношенное до дыр… Да что ж вы меня всё время поправляете! Не пальто, а шинель — да какая разница! Продолжаю некультурно прерванное изложение. Такой усердный работник был, Акакий Акакиевич Башмачкин, что однажды начальник его не выдержал и говорит, а пойдемте-ка по дамам, разлюбезнейший Акакий Михайлович! Да неужто опять ошибаюсь? Да-с, оговорился я — по домам, конечно, впрочем, какая разница!
И нам зрителям, какая разница, в классической или неклассической форме поставлен спектакль?
На суть форма не влияет. По сути — всё точно по «Шинели». А вот по форме – совершеннейшее «Пальто!»
Форма же у спектакля такая, что трудно и правильное определение найти. Буффонада, хулиганский сюр, развесёлый мюзикл одновременно с трагедией, опера, балет, современный боевик и цирк с конь…кобежцами.
Эх, хорошо гуляем!
Запрягай, милый, запевай, красавица!
Холодно, холодно, метёт-вьюжит в стылом городе Санкт-Петербурге.
Как пройти в библиотеку?
Почем сукно на пальто? Дорого, дорого берёшь!
А если деньги за шинель перевести в доллары, это сколько будет?
Пылинку, пылинку сдуй с шинели, одна пылинка-то, а весь авантаж портит!
Громче, громче, ребята играйте, что-то вас не слышно совсем!
Объясните девушке разницу между «булочником» и «будочником»!
Ой, смотрите, а Башмачкин-то – го-олый!
Кто выходит из зала? Оскорбили святое, надругались над нетленным? Ай-яй-яй, как не хорошо!
Да хорошо же! Расслабьтесь! Расслабьтесь!! Ну, забудьте вы про это вечное напряжение, это вечное соответствие канонам и стандартам, забудьте про «так нельзя» — так можно!
Хорошо сидим!
Очень интересный поставили спектакль в Школе современной пьесы. Скажу вам – удался спектакль! Признаюсь, поначалу немного сбивает с толку, вводит в ступор, в замешательство – но, долой шаблонное мышление, да здравствует квадратные мозги и круглые глаза – и будем вам Гоголь! Такой Гоголь вам будет, мало не покажется! Вернее, наоборот, покажется мало, это точно!
Зрители бисировали, кричали браво, и принесли, наверное, с полтонны цветочных букетов.
Финал непредсказуемый у этой непредсказуемой интерпретации бессмертного и не всеми любимого произведения, за что надо сказать отдельное спасибо школе. Нет, подождите, запутались. Школе современной пьесы – объявить благодарность, а школьной программе – выговор. Иосифу Райхельгаузу – пожать руку и развести руками, выражая глубокую признательность за доставленное удовольствие. Всем актёрам – Анжелике Волчковой (ах, какой голос у неё, какой чудесный гортанный голос), Татьяне Цирениной, Владимиру Качану, Александру Овчинникову, Алексею Гнилицкому, Николаю Голубеву, Павлу Дроздову, Максиму Евсееву, Евгению Козлову, Ивану Мамонову, Кириллу Снегиреву, Марку Тюрикову, Александру Цою – цветы. Оркестру под рук. Дмитрия Хоронько (фортепиано, труба, тромбон, кларнет, саксофон бас-гитара, ударные) – тоже цветы.
Всем — долгие, переходящие в овации, аплодисменты!
Спасибо за этот праздник жизни!
Спектакль посвящается Альберту Филозову и его несыгранной роли.
Театр имени Вахтангова приготовил подарок - прекрасный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо "Суббота, воскресенье, понедельник".
Точная дата постройки здания на Неглинной, 29 в анналах истории не сохранилась, известно, что ему около двухсот лет.
Грандиозная ледовая постановка олимпийской чемпионки Татьяны Навки «Аленький цветочек» никого не оставит равнодушным.
Хотите сходить в театр, но не знаете куда и на что? Постараюсь вам помочь! А ворона уже показывает куда идти :)
В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.
Если бы не случился развал Советского Союза, то на сцене МДМ выступали бы докладчики на комсомольских форумах или артисты с идеологически правильным репертуаром.
«Школа современной пьесы» появилась на волне перестройки и гласности, но лишь единицы из тогдашних многочисленных студий доросли до серьёзных репертуарных театров.
"I can fly, my friends!" — особенно после спектаклей Театра Дождей. А тут премьера!
Столетний юбилей замечательного актера Михаила Глузского отметили творческим вечером.
Корреспондент РБ пообщалась с Юлией Пересильд — актрисой театра и кино, лауреатом многочисленных премий. Юлия рассказала о своих методах работы и планах на будущее.
Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.
На улице Советской Армии немало примечательных мест - и Музей Вооружённых сил СССР, и Театр Советской Армии, и старинный Храм Сошествия Святого Духа.
Актеры спектакля «Чапаев и Пустота» первыми поздравили Михаила Ефремова.
На сцене «Маяковки» с успехом сыграли один из самых скандально известных спектаклей режиссера Дмитрия Волкострелова.
В музее-квартире Всеволода Меерхольда состоялся пресс-показ спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх», основанный на книге воспоминаний ее дочери Татьяны.
Новое прочтение булгаковской «Кабалы святош» можно увидеть на основной сцене Московского Драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.