Верх карьеры сегодня — это большой контракт, офис в престижном районе и личный секретарь. У Антона Короткова вместо этого — своя мастерская и дело, которое приносит радость. С дипломом журфака он мог писать в мужской глянец или про политику. Но выбрал совершенно другое — редкую профессию столяра-дизайнера.
— Какие обязанности входят в твою работу и из чего состоит твой обычный рабочий день?
— Я – столяр-дизайнер. Моя работа состоит из нескольких процессов. Это разработка дизайна изделия, изготовление прототипа, фотосъемка, выкладывание на сайт, реклама и лишь затем непосредственная работа – изготовление модели в нужном для заказчика размере. Дней, похожих друг на друга не бывает. Когда я работаю для клиента, то могу весь день провести в мастерской. Когда разрабатываю новую коллекцию или работаю с сайтом, то сижу дома. У меня нет строгого рабочего графика. Но поскольку моя работа и есть хобби, сложно определить границу между одним и другим.
— Что самое трудное и самое легкое в твоей работе?
— Иногда физически устаю… Но через несколько дней, вижу результат и радость клиента, забываю об этом. Видеть плоды своей работы – очень важно.
— Ты окончил факультет журналистики, был в армии. Как пришел к зеркалам? Почему выбрал именно это?
— Еще в университете я работал монтажником напольных покрытий, потом прошел курсы электромонтажа, был электриком. Вся моя трудовая деятельность всегда была связана со стройкой и ремонтом. А там и до столярного дела не так далеко. Вначале хотел делать стеллажи и настенные полки интересного дизайна, но как-то так сложилось, что сосредоточился на зеркалах в рамах.
— Сколько по времени занимает процесс изготовления одного зеркала среднего размера?
— Один-два дня. Некоторые модели дольше. Но это зависит от технологии. В каких-то моделях используется краска, которая сохнет долго, в каких-то нужно дождаться, когда схватиться клей. Если заказов много, подключаю помощников. При необходимости мы можем выполнить достаточно большие объемы работы.
— Изготовление зеркал – достаточно редкая работа. Насколько сегодня в России востребованы зеркала авторской работы? Много ли таких мастеров в России?
— Рынок российской авторской мебели идет по пути своего становления. Но здесь много нюансов: и вкусы людей, и финансовые возможности. При этом я думаю, что в России востребовано все- нас более 140 миллионов человек.
— Твои зеркала дорого стоят. Можно ли заработать на семью, занимаясь только ими?
— Поскольку я все делаю под заказ, по нужным для клиента размерам, моя работа не может стоить дешево. Например, если бы я делал три модели одного размера для магазина типа ИКЕА, то мог бы делать их раза в два дешевле, потому что бы это был конвейер. Стандартизация снижает издержки. Но у меня другое направление. Хорошо, когда есть массовый сегмент и одновременно возможность заказать что-то более индивидуальное. Одно с другим не конкурирует в принципе.
Для стабильного заработка в этой сфере нужно хорошее продвижение, портфолио и опыт. Чем больше этого, тем больше заказов. Над этим я сейчас и работаю.
— Можешь рассказать о самом необычном заказе?
— Романтики в моей работе нет. В каждом заказе есть своя история, ведь каждый раз создаешь что-то, чего раньше не было. И этот процесс в какой-то степени чарующий, но при этом совершенно обыденный.
Рубрика: Разное. Метки: мастерская, дизайн, магазин, 7 вопросов.