В 1848 году Дюма-сын издал роман «Дама с камелиями». Пять лет спустя итальянский композитор Джузеппе Верди представил на суд публики оперу «Травиата» (в переводе с итальянского — «Падшая»). Маргарита стала Виолеттой, Арман — Альфредом, однако суть осталась прежней: это история трагической и невозможной любви куртизанки и молодого человека из приличного общества.
Когда «Травиата» впервые была исполнена 6 марта 1853 года в Венеции, это был грандиозный провал. Опера не понравилась ни критикам, ни публике, а все из-за того, что впервые на оперную сцену в качестве главной героини вышла «падшая женщина». К тому же опера исполнялась в современных одеждах (то есть, конечно, в современных для 1853 года), что тогда было очень непривычно. Несмотря на это Верди твердо верил, что «Травиата» добьется признания. Через год она вновь была поставлена в Венеции и имела огромный успех. Верди согласился убрать современные костюмы, а действие было перенесено в более отдаленную эпоху, на полтора столетия назад (вскоре, однако, он восстановил современную обстановку драмы). Спустя некоторое время «Травиата» стала одной из самых знаменитых опер в репертуаре мирового музыкального театра.
Дюма, познакомившись с оперой, сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее».
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: музыка, история, театр, опера, балет, Астахань.