Крушение Ту-154 – трагедия, которая затронула всех. Злой умысел: собрать ярких людей в одном месте, чтобы их жизнь трагически оборвалась. До этого война в Сирии казалась далекой – новостными сводками, которые читаешь каждый день. Ну, происходит, и происходит – мы быстро привыкаем к событиям. Где нет войны? Она не прекращалась, просто далеко, не на нашей территории. И тут самолет. В католическое Рождество, когда одна половина мира распаковывает подарки, а другая – упаковывает. И сразу как стало стыдно за корпоративы, праздничное настроение, обиды и упреки. Потому что сегодня ты есть, а завтра тебя может не стать.
При своем миниатюрном росте Доктор Лиза (это один из немногих случаев, когда призвание красноречивее фамилии и статуса), держала на плечах большую ношу. Она пришла к нам в академию и рассказывала о том, с чего началась ее история. Ангел не от мира сего: ну кто добровольно согласится рисковать жизнью ради незнакомых людей? Кто добровольно способен отказаться от комфорта, а праздники с родными променять на горячую точку? Только сумасшедший человек с обостренным чувством справедливости и искренней безусловной любовью. Доктору Лизе удалось не облиться скользкой политикой и не превратиться в фанатика, который несет свою правду. Она просто делала то, что умела – помогала.
Или коллеги с НТВ, «Звезды» и «Первого канала». Первокурсники журфака предвкушают будущую работу: она кажется вечным праздником, глянчиком. Ты общаешься с известными людьми, ходишь на разные мероприятия, ешь на фуршетах и еще получаешь за это деньги. Многие быстро разочаровываются. Как только нюхаешь настоящий порох, романтический флер улетучивается. И тут выясняется, что платят мало, от фуршетного пойла в пластмассовых стаканчиках (и хорошо, если кормят) и сэндвичей можно подхватить гастрит. Или что бывают герои-хамы, работа в стрессовых условиях, на адской жаре или на морозе. Ты должен работать в праздники, а статьи писать вместо сна. Или ты можешь поехать на крупное мероприятие и легко оказаться в центре массовых драк или теракта. При этом на твое место с небольшой зп могут претендовать еще человек 20. Есть еще одна вещь, о которой не предупреждают на журфаке: соглашаясь на работу, ты автоматически подписываешься на все это. Тебя могут отправить куда угодно. И ты можешь оказаться где угодно. И будь добр взять в руки камеру, фотоаппарат, отбросить страх и пойти снимать. Зимой брала интервью у известного фотографа ТАСС. Самая сложная съемка для него – последствия терактов в Париже. Осенью моему коллеге он уже расскажет про то, как ему удалось заснять хулиганские разборки на Евро. Не думаю, что он мечтал снимать трупы. Пить из пластмассового стаканчика на очередной светской ерунде, конечно, веселее.
В том самолете мог оказаться любой из моих приятелей, кто пишет про политику. Или знакомый редактор новостей. Или мой хороший друг-оператор, который работает на «Первом» и будет снимать то, что ему скажут. Вчера в ТУ-154 оказались другие люди. Самолеты падают, грузовики давят прохожих, взрываются дома, люди умирают. Мы научились жить с чувством относительной безопасности, не смотря на все катаклизмы. И только когда что-то случается рядом, вспоминаем, что мир – очень хрупкий.
Рубрика: Разное. Метки: авиация, смерть, самолет, Ту 154, крушение, трагедия.