16.01.2017 18:59

«Академики» Михалкова показали спектакль «Воскресение»

Текст и фото: Евгений Чесноков

11 января в Театральном зале Московского Международного Дома музыки состоялась премьера экспериментального спектакля «Воскресение» Академии Н.С.Михалкова. Спектакль в версии «без слов», созданный по мотивам романа Л.Толстого «Воскресение», играется на языке тела, движения, жестов. Над созданием учебного спектакля работали режиссёр-хореограф Сергей Землянский, художник-постановщик Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, либретто – Владимир Моташнев, художник по свету – Александр Сиваев.

Предваряя показ, Никита Михалков обратился к зрителям: «Сергей Землянский сконцентрирован на том, что называется «психологический жест». Это не балет, не Вагановское училище, но тут есть энергия, которая заряжена в движении тела, в повороте головы. Эта энергия создаёт атмосферу через ритм общения друг с другом, через обмен энергии друг с другом, через концентрацию. Это эксперимент, конечно. Но это прочтение с уважением и любовью к Толстому».

«На суд зрителей мы хотим представить спектакль без слов «Воскресение». Для нас это получился своего рода большой театральный эксперимент. В хореографической постановке мы решили поэкспериментировать с точки зрения хронологии событий, так как этот роман – роман-воспоминание, и он отчасти не является завершенным. Всё воспроизведение действия происходит не в хронологическом порядке – это лишь обрывки воспоминаний, действий, поступков. Художник спектакля Максим Обрезков придумал безумно красивое, безумно сложное и безумно правильное пространство действия, в которое помещены герои произведения Толстого: глухое многоуровневое пространство в форме коридоров – некие параллельные миры, где обитают герои, где совмещено прошлое и настоящее в едином многогранном пространстве, где можно сопереживать и ненавидеть, где истинное лицо героя способно отразиться в кривом зеркале правды. «Воскресение» – это спектакль о любви и вере, о предательстве и пороке, о чести и безрассудстве, о человеческой судьбе и её соприкосновении с судьбоносной точкой невозврата», – говорит Сергей Землянский.

Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»

Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»Спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, премьера, спектакль, Михалков, балет.

Другие публикации