Полагаете, в пансионате для престарелых не до смеха? Ошибаетесь. Там есть все – жизнь, слезы, дружба и масса поводов посмеяться, погрустить и призадуматься о самом важном. 20 января Театр Антона Чехова представил премьеру спектакля «Спасатель» по пьесе Норма Фостера, драматурга с мировым именем. Его произведениям присущи правдоподобный сюжет, узнаваемые персонажи и тонкий юмор. «Если верно, что смех это лучшее лекарство, то Норм Фостер лучший канадский поставщик такого лекарства!»
Сюжет этой «смертельной комедии» прост, как и сама жизнь, в которой все банально: анализ прожитых лет, меланхолия, одиночество, отсутствие повода для веселья. Как говорится, «старость — не радость». Конечно, в старости здоровье уже не то, память частенько подводит, да и перспективы не слишком радужные. Но наверняка каждый из нас встречал таких стариков, которым можно просто по-хорошему позавидовать, их мудрости, оптимизму, доброте, умению весело и мужественно преодолевать телесную слабость. Вот так и происходит в пансионате для престарелых, где встречаются два человека с диаметрально противоположным отношением к жизни — пессимист Барри Баттерфилд (Геннадий Хазанов) и оптимист Джони Эйнсворт (Федор Добронравов).
Один живет воспоминаниями о прожитых и утраченных моментах молодости, желая лишь одного, что бы его единственная дочь Рози Войт (Дарья Макарова) подарила ему внука; второй же пытается прожить оставшийся отрезок жизни весело, не впадая в отчаяние и не вспоминая про медицинскую карту со страшным диагнозом.
Джони становится Спасателем для Барри, учителем в поисках себя и в умении радоваться каждому моменту жизни. Актёрам удалось превосходно воплотить на сцене образы, созданные пером Норма Фостера, их герои обрели выразительные краски и яркие характеры, в которых чувствуется гармоничное сочетание мягкого юмора и душевных переживаний. В спектакле смешные ситуации чередуются с трогательными.
Режиссёром-постановщиком спектакля стал художественный руководитель Театра Антона Чехова Леонид Трушкин, который сумел соединить на сцене философию и трагикомедию, обозначить грань между грустным и веселым, дать зрителю повод для размышления. «Меня привлекает драматургия Норма Фостера своей сердечностью, умом и метафизичностью. Творчество этого автора напоминает мне Артура Миллера и Антона Чехова», — говорит Леонид Трушкин.
Роли исполняют: Барри Баттерфилд — Геннадий Хазанов, Джони Эйнсворт — Федор Добронравов, Рози Войт — Дарья Макарова. «Я давно мечтал встретить этих замечательных актеров вместе на сцене. И вот выпал такой счастливый случай», — подчеркивает Леонид Трушкин. В качестве композитора над постановкой работал Игорь Крутой. Премьера состоялась на сцене Театра эстрады.
Реальная история о парне, который делал что хотел и при этом все время выходил сухим из воды.
Серпухов и Чехов - не только красивые города, но еще и двухдневное веселое приключение, в которое корреспондент издания отправился на пригородной электричке.
В рамках биеннале театрального искусства в Москву приехал Минусинский драматический театр.
Люблю я по осени смотреть что-то затяжное, драматичное и хотя бы немного депрессивное. Сериал «Любовники» идеально подходит под это описание.
Премьера драмы «Юлий Цезарь» состоялась в театре «Модерн».
Историю незаконной связи двух людей, решивших отдохнуть от своих надоевших семей, показывают на сцене театра «Сфера».
Хореографическая лаборатория ЦДР подготовила для зрителя пластический альманах под названием «Процесс. Сказка.».
Состоялась восхитительная премьера восстановленного спектакля «Египетские ночи».
Чем российский ТВ-зритель или пользователь интернета отличается от американского?
Авторское социальное кино, обличающее проблемы нашего общества.
Фильм «Короче» постоянно удивляет зрителя непредсказуемым сюжетом
Завтра наверняка придет Годо, жизнь продолжается, значит, у ночи отвоёван ещё один день.
В26 декабря в ЦДХ на Крымском валу открылась персональная выставка художника Васи Ложкина.
Новый шедевр французского кинематографа спешит на экраны.
Спектакль «Вишнёвый сад», поставленный Сергеем Безруковым в Губернском театре, принадлежит к таким постановкам, после просмотра которых понимаешь: вот он настоящий классический театр.