Несмотря на почтенный возраст, никто не думал о том, что Зельдин может нас покинуть, ведь сцена – его жизнь, на ней он становился вечным. Чтобы почтить память уникального таланта и просто хорошего человека, в день его рождения на сцену Центрального академического театра Российской армии поднялись его коллеги, поклонники его таланта, чтобы напомнить зрителю и еще раз увековечить те образы, которые дарил нам Владимир Михайлович.
До самого последнего дня он собирал аншлаги – зрительный зал ломился людьми, которые приходили посмотреть на Дон Кихота из мюзикла «Человек из Ламанчи», харизматичного Неделина из спектакля «Танцы с учителем» или седовласого Кутузова из знаменитой истории «Давным-давно». И даже после смерти его имя снова наполняет зрительный зал – на вечер памяти, которые был назван в честь одной из его знаменитых ролей «Профессия – Дон Кихот», пришли все те, кому было не безразлично его творчество, люди, которые восхищались его талантом и бездонным оптимизмом, все те, кто заряжался от переполняющей его энергии и жаждой жизни. По словам коллег, Зельдина буквально приходилось удерживать от попыток исполнить сложные танцевальные па в бенефисе «Танцы с учителем». Он был ироничен, шутил и просил не желать ему здоровья, а желать долголетия, «ведь на «Титанике» все были здоровы».
В честь Владимира Михайловича на сцену, когда-то истоптанную им вдоль и поперек, вышли Вера Васильева, Лариса Голубкина, Юлий Гусман, Ольга Кабо, Владимир Васильев, Тамара Гвердцители, артисты труппы Большого театра и другие звёздные поклонники талантливого актера.
Вера Васильева познакомилась с Зельдиным в 1947 году на съёмках популярного в те годы кинофильма «Сказание о земле Сибирской». Вообще кинематограф почему-то недооценил талант Зельдина, предлагая второстепенные роли и эпизоды. Ему довелось играть и отрицательных персонажей, изменника-диверсанта, немецкого фельдмаршала, судью-убийцу в «Десяти негритятах» да и в «Сказании о земле Сибирской» его герой вовсе не идеал для подражания. Это странно, ведь артист был очень фотогеничен. Вера Васильева рассказала, как проходил отбор на главную роль в фильме «Свинарка и пастух». Режиссёр Иван Пырьев не мог определиться и обратился за советом к прекрасной половине «Мосфильма»: большинство женщин оказались очарованы Зельдиным, который в итоге и сыграл свою первую главную и самую запоминающуюся роль в кино. Зельдина обожали женщины, но его музой стала одна – Иветта Капралова, прожившая с ним полвека и ушедшая из жизни вскоре после смерти мужа.
Талант Зельдина раскрылся не на съёмочных площадках, а на театральной сцене. Театр Красной армии стал для него родным домом, он пришёл в это величественное здание в 1945 году и уже спустя год блистал в роли Альдемаро в «Учителе танцев». Любопытно, что артист дебютировал в постановке «Давным-давно» в роли поручика Ржевского, а в недавней версии спектакля стал уже генерал-фельдмаршалом Кутузовым. Театр Красной армии успел дважды поменять своё название, приходили и уходили актёры, а Зельдин оставался на этой сцене символом верности театральному искусству. За свою рекордно долгую актерскую карьеру этот великий человек построил целую гору из своих образов, таланта и манеры исполнения. Великий Мастер оставил за собой целый пласт театральной культуры, бездну оптимизма и восхищения, а главное – гордость за то, что он так долго дарил нам свой талант.
10 февраля прозвучало много хороших слов, в воздухе витали грустные, но восхищенные нотки, доказывающие, что память о Зельдине никогда не покинет этот зрительный зал, а его талант и манера исполнения будут предметом подражания для молодого актерского поколения.
В этот вечер на сцене театра Российской армии не хватало только одного человека – Владимира Михайловича Зельдина.
Рубрика: Разное. Метки: Вечер, театр Российской армии, Зельдин.