12 февраля 2017 года московский театр «Streler theatre» организовал пресс-показ спектакля «Пока ты здесь …» по мотивам пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе». «Streler theatr» – это молодой театр, существующий около трех лет, с труппой из 11 человек и тремя спектаклями в репертуаре: Чехов, Лорка и Осборн.
Джон Джеймс Осборн английский драматург 20-го века, а «Оглянись во гневе» – это самое известное его произведение. Действие пьесы происходит в Англии, в середине прошлого столетия. Персонажи — молодые люди, образующие, как и следовало ожидать, любовный треугольник. Главный герой Джимми (юноша, утверждающий, что у него тяжелая судьба, циник и хам) методично истязает (теоретически!) свою жену Элисон (хорошо воспитанная девочка), которая попала в этот небольшой однокомнатный ад из шикарного особняка своих богатых родителей. Ситуация усугубляется тем, что вместе с супружеской парой, в той же съемной мансарде живет человек по имени Клифф, которого ребята подобрали на улице. Когда же к ним присоединяется подруга Элисон Елена, развитие событий достигает пика трагического абсурда. Я не буду пересказывать сюжет. Тем более, что это сюжет пьесы Осборна. А нас с вами в данный момент интересует постановка «Streler theatre».
Четыре икеевских крашеных табуретки, журнальный стол и четыре цинковых ведра с водой. Это декорации спектакля. Да! Еще бумага! Много белой бумаги, разбросанной по полу. Ей предстоит играть роль газет, белья, писем, то есть всей неживой природы спектакля. Белые полупрозрачные занавески по периметру сцены. Они спрячут то, что нужно спрятать и откроют то, что надо открыть. Вот и все. Все остальное — актеры. Молодые. Красивые. Резкие. Аскетичные. Как декорации. Никаких лишних красок. Никаких лишних слов. Зато много движений. Разных. Например, таких, о которых не написано в пуританской пьесе Осборна. Они танцуют, меняются местами, примеряют на себя чужие роли. Правда ли Джимми так зол и несчастен, как хочет казаться? Откуда и зачем на самом деле появилась Елена? Кто такой Клифф? Что происходит с Элисон? Ответы на эти вопросы вы не найдете в оригинальном произведении Осборна. Потому что все эти вопросы заданы режиссером спектакля «Пока ты здесь…». Возможно, что каждый из них имеет несколько вариантов ответов. Или ни одного? В спектакле много условностей. Вечерний чай (священный и нерушимый для каждого англичанина!) – из ведра. В одноразовом стаканчике. Ритмичная музыка, мокрая бумага, развешанная на сцене на бельевой веревке, резкие обрывки фраз, внезапный танец, перестановка, перемещение, подмена … Вам ничего не объяснят, не растолкуют, не дадут времени опомниться. И все. И нет старой доброй Англии. Даже такой: со всем ее черным юмором и скрытым абсурдом. Есть только обнаженное и больное сосуществование двух людей, которым хотелось бы быть Медведем и Белкой, а приходится быть мужем и женой.
Для кого спектакль? Для тех, кому еще не рано и уже не поздно. Для тех, кто только подошел к тому моменту, когда приходится делать выбор между иллюзиями и реальностью, между «хочу» и «могу», между «так надо» и «так совершенно невозможно», между уйти и остаться, между быть и не быть.
Рубрика: Разное. Метки: юмор, сон, рама, танец, пресс-показ, орган, драма, журнал, Чехов, сталь, чай, Ника, белье, ST, поп, роды, бумага, спектакль, мы, актер, театр, суд, режиссер, актеры, пост, игра, показ, уголь, Вечер, музыка.