За два года, прошедших с момента гибели Бориса Немцова, вышло около десятка фильмов, посвящённых ему. Разных по подаче материала, разных по подходу и исполнению. “Слишком свободный человек” Веры Кричевской, снятый в соавторстве с главным редактором газеты The Moscow Times Михаилом Фишманом – один из них. Фильм, имеющий, несмотря на свою документальную суть, все шансы стать настоящим блокбастером. Как бы ни странно это не звучало – политическим документальным блокбастером.
“Слишком свободный человек” получился весьма неоднозначным по форме. Два с небольшим часа – 126 минут. Некоторая часть – архивные кадры, запечатлевшие Немцова в период с 80-х годов прошлого века и до уличных протестов оппозиции в 10-х этого. От времен, когда он только входил в политику, и до его вынужденного ухода из нее. Путь от “молодых реформаторов”, губернаторства, вероятности стать преемником Ельцина и до ухода в оппозицию нынешней власти, обличения её проступков и трагической гибели в конечном итоге.
Большая же часть хронометража – интервью. Нет, не с Немцовым. С теми, кто его близко знал. Друзьями, коллегами по разным этапам политической карьеры, родственниками. И вот здесь начинается самое интересное. Создатели сумели привлечь к участию знаковых представителей политического истеблишмента РФ разных временных отрезков. Честно говоря, когда прочитал в пресс-релизе об этом, подумал, что будет скучно. К счастью, я ошибся. Авторы сумели взять из материалов с каждым интервьюируемым, а это многие часы съемок, самое ценное, и в итоге фильм смотрится захватывающе, как единое целое. По признанию авторов, с одним только Альфредом Кохом было отснято трехчасовое интервью, а всего в фильм вошли кадры с участием почти двух десятков человек, включая архивные съёмки, к примеру, Бориса Березовского.
Не удивительно, что лента получилась не только о Немцове, но и о России и её современной истории. О попытках становления демократии в 90-е и о борьбе олигархата и управляемых им массмедиа с оной, немало экранного времени уделено знаковому на тот момент делу “Связьинвеста”. О свободе, инакомыслии и их подавлении в текущих политических реалиях.
Фестивальная премьера “Слишком свободного человека” прошла в декабре 2016 года на Артдокфесте, официальная же состоится 23 февраля в нижегородском кинотеатре “Электрон”. После нее, до 27 февраля, запланированы специальные показы картины в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Ярославле. В рамках спецпоказов состоятся встречи с создателями и героями ленты. Если вы до сих пор думаете, чем занять себя в длинные праздничные выходные, то вариант похода на премьеру того достоин.
Рубрика: Разное. Метки: Немцов, премьера, фильм, Ельцин, документальное кино, Центр документального кино, Кричевская, Фишман, Березовский, Кох.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.
В Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой необычная премьера — спектакль «Белые деревья. Иллюзии» по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».
Создатели «Венома» и «Дэдпула» возвращаются, чтобы вновь увлечь зрителей в «Zомбилэнд».
Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.
Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.
На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.