20.02.2017 14:10

«Слишком свободный человек». Памяти Бориса Немцова

Текст: Дмитрий Матросов

За два года, прошедших с момента гибели Бориса Немцова, вышло около десятка фильмов, посвящённых ему. Разных по подаче материала, разных по подходу и исполнению. «Слишком свободный человек» Веры Кричевской, снятый в соавторстве с главным редактором газеты The Moscow Times Михаилом Фишманом — один из них. Фильм, имеющий, несмотря на свою документальную суть, все шансы стать настоящим блокбастером. Как бы ни странно это не звучало — политическим документальным блокбастером.

«Слишком свободный человек» получился весьма неоднозначным по форме. Два с небольшим часа — 126 минут. Некоторая часть — архивные кадры, запечатлевшие Немцова в период с 80-х годов прошлого века и до уличных протестов оппозиции в 10-х этого. От времен, когда он только входил в политику, и до его вынужденного ухода из нее. Путь от «молодых реформаторов», губернаторства, вероятности стать преемником Ельцина и до ухода в оппозицию нынешней власти, обличения её проступков и трагической гибели в конечном итоге.

Большая же часть хронометража — интервью. Нет, не с Немцовым. С теми, кто его близко знал. Друзьями, коллегами по разным этапам политической карьеры, родственниками. И вот здесь начинается самое интересное. Создатели сумели привлечь к участию знаковых представителей политического истеблишмента РФ разных временных отрезков. Честно говоря, когда прочитал в пресс-релизе об этом, подумал, что будет скучно. К счастью, я ошибся. Авторы сумели взять из материалов с каждым интервьюируемым, а это многие часы съемок, самое ценное, и в итоге фильм смотрится захватывающе, как единое целое. По признанию авторов, с одним только Альфредом Кохом было отснято трехчасовое интервью, а всего в фильм вошли кадры с участием почти двух десятков человек, включая архивные съёмки, к примеру, Бориса Березовского.

Не удивительно, что лента получилась не только о Немцове, но и о России и её современной истории. О попытках становления демократии в 90-е и о борьбе олигархата и управляемых им массмедиа с оной, немало экранного времени уделено знаковому на тот момент делу «Связьинвеста». О свободе, инакомыслии и их подавлении в текущих политических реалиях.

Фестивальная премьера «Слишком свободного человека» прошла в декабре 2016 года на Артдокфесте, официальная же состоится 23 февраля в нижегородском кинотеатре «Электрон». После нее, до 27 февраля, запланированы специальные показы картины в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Ярославле. В рамках спецпоказов состоятся встречи с создателями и героями ленты. Если вы до сих пор думаете, чем занять себя в длинные праздничные выходные, то вариант похода на премьеру того достоин.

Рубрика: Разное. Метки: Немцов, премьера, фильм, Ельцин, документальное кино, Центр документального кино, Кричевская, Фишман, Березовский, Кох.

Другие публикации

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.