20.02.2017 14:10

«Слишком свободный человек». Памяти Бориса Немцова

Текст: Дмитрий Матросов

За два года, прошедших с момента гибели Бориса Немцова, вышло около десятка фильмов, посвящённых ему. Разных по подаче материала, разных по подходу и исполнению. «Слишком свободный человек» Веры Кричевской, снятый в соавторстве с главным редактором газеты The Moscow Times Михаилом Фишманом — один из них. Фильм, имеющий, несмотря на свою документальную суть, все шансы стать настоящим блокбастером. Как бы ни странно это не звучало — политическим документальным блокбастером.

«Слишком свободный человек» получился весьма неоднозначным по форме. Два с небольшим часа — 126 минут. Некоторая часть — архивные кадры, запечатлевшие Немцова в период с 80-х годов прошлого века и до уличных протестов оппозиции в 10-х этого. От времен, когда он только входил в политику, и до его вынужденного ухода из нее. Путь от «молодых реформаторов», губернаторства, вероятности стать преемником Ельцина и до ухода в оппозицию нынешней власти, обличения её проступков и трагической гибели в конечном итоге.

Большая же часть хронометража — интервью. Нет, не с Немцовым. С теми, кто его близко знал. Друзьями, коллегами по разным этапам политической карьеры, родственниками. И вот здесь начинается самое интересное. Создатели сумели привлечь к участию знаковых представителей политического истеблишмента РФ разных временных отрезков. Честно говоря, когда прочитал в пресс-релизе об этом, подумал, что будет скучно. К счастью, я ошибся. Авторы сумели взять из материалов с каждым интервьюируемым, а это многие часы съемок, самое ценное, и в итоге фильм смотрится захватывающе, как единое целое. По признанию авторов, с одним только Альфредом Кохом было отснято трехчасовое интервью, а всего в фильм вошли кадры с участием почти двух десятков человек, включая архивные съёмки, к примеру, Бориса Березовского.

Не удивительно, что лента получилась не только о Немцове, но и о России и её современной истории. О попытках становления демократии в 90-е и о борьбе олигархата и управляемых им массмедиа с оной, немало экранного времени уделено знаковому на тот момент делу «Связьинвеста». О свободе, инакомыслии и их подавлении в текущих политических реалиях.

Фестивальная премьера «Слишком свободного человека» прошла в декабре 2016 года на Артдокфесте, официальная же состоится 23 февраля в нижегородском кинотеатре «Электрон». После нее, до 27 февраля, запланированы специальные показы картины в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Ярославле. В рамках спецпоказов состоятся встречи с создателями и героями ленты. Если вы до сих пор думаете, чем занять себя в длинные праздничные выходные, то вариант похода на премьеру того достоин.

Рубрика: Разное. Метки: Немцов, премьера, фильм, Ельцин, документальное кино, Центр документального кино, Кричевская, Фишман, Березовский, Кох.

Другие публикации

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».

21.03.2019 в 09:04

Самоирония. В Театре Пушкина поставили спектакль о зрителях и актерах


По сюжету пьесы, в игру актеров, показывающих «Лондонского купца», вмешиваются зрители - бакалейщик и его жена. Они лучше знают, как играть актерам.

19.03.2019 в 16:56

Кортнев и Белоголовцев стали жителями города Лжедмитрова


«В городе Лжедмитрове» - это театральная постановка с песнями и танцами, впрочем речь пойдёт о важных и серьёзных вещах.

27.02.2019 в 23:25

Счастливого дня смерти. Снова!


Что может быть лучше, чем вернуться обратно и прожить тот ужас по-новому!

25.02.2019 в 15:15

Марш памяти Немцова


24 февраля, в годовщину гибели Бориса Немцова у стен Кремля, в 10 городах России прошли памятные марши.

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

16.02.2019 в 13:11

Молчите. И не говорите, что вас это не касается


На сцене московского театра Школа Современной Пьесы под руководством Иосифа Райхельгауза состоялась премьера спектакля «Ганди молчал по субботам».

11.02.2019 в 21:53

«Моби Дик»: в океане рока и поэзии


В Культурном центре «Москвич» состоялась премьера рок-поэмы, вдохнувшая новую жизнь в легендарного «Моби Дика».