Новый метропоезд проходит испытания в столичной подземке, «Метро Москвы» поможет пассажирам выбрать верный маршрут, прокурорская проверка в электродепо «Сокол», масштабная реконструкция станций Филёвской линии – таковы основные темы пресс-конференции с участием начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова и его коллег, прошедшей 2 марта в здании Управления Московского метрополитена.
Наибольший интерес горожан вызывают испытания нового поезда 765 серии, который согласно итогам голосования на портале «Активный гражданин» получит название «Москва». Дебютный выход состава с пассажирами на маршрут запланирован на весну 2017 года.
Дмитрий Пегов: «Первый 765-й поезд пришёл к нам по графику, сейчас проводятся его испытания и по окончании испытаний мы сделаем торжественное мероприятие, посвящённое запуску нового поезда. Поезд будет эксплуатироваться на самой на данный момент загруженной линии Московского метрополитена – Таганско-Краснопресненской. С учётом эксплуатации состава на открытых участках пути, на улице, ему были предъявлены отдельные технические требования. Со временем весь парк Таганско-Краснопресненской линии будет заменён на новые поезда. Надо отметить, что в разработке внутреннего дизайна кабины принимали участие машинисты, те, кто станет управлять этими поездами. Сейчас они принимают участие в испытаниях, мы настраиваем тяговый привод, чтобы обеспечить плавность хода. Впервые в московском метро будут использоваться «прицепные» вагоны – они без тяговых двигателей, мы упрощаем конструкцию, снижаем себестоимость, повышаем надёжность.
Отличительной чертой 765-го поезда является повышенная вместимость, это плюс 15% по сравнению с поездами серии Еж, в простонародье ласково называемыми Ёжиками. Некоторые вагоны серии Еж эксплуатируются 45 лет и мы сейчас в плановом порядке меняем подвижной состав. Несколько поездов-«ёжиков» будет сохранено для истории, поезд в первоначальной окраске принимает участие в параде поездов, а второй в новогоднем оформлении будет эксплуатироваться в новогодние праздники».
Говорит заместитель начальника метрополитена – начальник Службы подвижного состава Олег Зайцев: «С завода «Метровагонмаш» по железной дороге через станцию Подмосковная в электродепо «Сокол» и дальше на Таганско-Краснопресненскую линию уже прибыл второй 765-й поезд, ожидаем прибытия третьего. Они будут базироваться в электродепо «Выхино». Сейчас на первом составе проходят приёмочные испытания, оценка освещённости салона и кабины машиниста, эргономические испытания, проверка прохождения составом кривых на путях депо, проводим скоростные и тормозные испытания с грузом. По договору с заводом ежеквартально будут поступать по шесть составов».
В январе 2017 года стало доступным для скачивания мобильное приложение «Метро Москвы». Об этой новинке рассказывает Роман Латыпов, первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе: «Мобильное приложение «Метро Москвы» скачано уже около 180 000 раз, оно пользуется популярностью. С его помощью можно построить маршрут по метро, на карте обозначены все переходы, а видеоролики показывают кратчайший путь от станций метрополитена до станций МЦК и это уникальный функционал. Приложение умеет строить маршруты не только по городу с использованием наземного транспорта, но в него интегрировано и расписание электричек из области, и расписание автобусов из ближайших городов как Мосгортранса, так и частных перевозчиков. Приложение рассчитывает стоимость поездки, предлагает несколько вариантов маршрутов, из которых можно выбрать наиболее быстрый или наиболее дешёвый. Можно посмотреть список перехватывающих парковок, причём онлайн указывается количество свободных мест на каждой парковке. Через «Метро Москвы» можно оставить заявку на сопровождение маломобильных пассажиров сотрудниками метрополитена.
В приложении представлено более 100 культурных достопримечательностей Москвы с фотографиями, со ссылками на их сайты и указанием статуса «сейчас открыто или закрыто». Иностранные туристы могут работать с приложением на английском языке. Среди другой полезной информации нужно обратить внимание на обширный иллюстрированный справочник по линиям и станциям Московского метрополитена, ознакомиться с правилами пользования метро. Информация постоянно пополняется, потому что у нас есть раздел обратной связи и пассажиры предлагают необходимые дополнения. Приложение также позволяет удалённо пополнять баланс карты «Тройка».
Андрей Кулагин, прокурор Московского метрополитена: «Обеспечение безопасности пассажиров приоритетно в работе Прокуратуры Московского метрополитена и мы не оставляем без внимания любые сигналы о возможном нарушении законодательства. После публикаций в некоторых СМИ о том, что вопреки требованиям безопасности для крепежа деталей вагонов используется проволока, нами незамедлительно была организована проверка в электродепо «Сокол» с привлечением экспертов. По результатам нашей проверки опасения авторов публикации не нашли объективного подтверждения: проволочные тросы не использовались вместо основного крепления деталей, а как дополнительное приспособление, предотвращающее их выкручивание от вибрации. Такая конструктивная схема соответствует чертежам завода-изготовителя вагонов. Деятельность депо была исследована комплексно: безопасность пассажиров, регламент обслуживания подвижного состава обеспечиваются здесь на должном уровне. Подобные проверки проводятся на системной основе».
Практика однодневного закрытия участков линий метрополитена, так называемых «технологических окон» для проведения плановых ремонтных и профилактических работ, будет продолжена в 2017 году, но «окон» станет меньше. На один день планируется закрывать участки Калужско-Рижской, Кольцевой и Филёвской линий. Об этом сообщил Роман Цуканов, первый заместитель начальника Дирекции инфраструктуры. Ремонт Филёвской линии идёт полным ходом, сейчас частично закрыты три станции «Студенческая», «Фили» и «Пионерская», там разобраны конструкции, пришедшие в аварийное состояние, просто сгнившие от старости. Эти ремонтные работы выполняет компания «Мосметрострой». О сроках завершения этой масштабной реконструкции пока рано говорить и руководители метрополитена просят пассажиров потерпеть и надеются на понимание.
Рубрика: Разное. Метки: метро, поезд.