Либо в Москве много девушек, которые любят по-настоящему тяжелую музыку, либо это запоздалое поздравление мужской половины поклонников «тяжеляка», но в любом случае – подарок удался: в Москве состоялся большой концерт, включивший в себя три полноформатных сета от шведов Soilwork, бразильцев Sepultura и немцев Kreator.
Энергии в москвичей – хоть отбавляй. Если в начале концерта во время выступления Soilwork казалось, что в зале собралась довольно спокойная публика, а на Sepultura начали закрадываться мысли, что люди оживились из-за появления на сцене легенды, то на Kreator фанаты будто очнулись от сна и буквально ринулись в бой с переполнявшими их эмоциями – не проходило и пары минут, как в руки опытных охранников приплывал кто-нибудь из фанатов по морю рук толпы. А ведь казалось бы, вторник…
Музыканты радовали не меньше и с самого начала. Разогревать зрителей перед такой обоймой не было смысла – Soilwork быстро взяли зал в свои опытные руки без каких-либо проблем. Вокалист оценил московскую публику по достоинству, сравнив ее безбашенность с рейвом в 90х, затем выделил парня с эрокезом на голове, назначил его капитаном и поручил организовывать качественный слэм в толпе. Зрителям столь близкий контакт с музыкантами явно понравился, а «Капитана» подняли на руки и держали над толпой, пока вокалист завидовал его прическе.
Конечно, поставить три именитые группы стык-в-стык без перерывов было нереально – у всех свое оборудование, свои инструменты, ударные установки и прочее, поэтому получились довольно продолжительные антракты, в ходе которых кто-то освежался прохладным пивом в баре, а кто-то, пользуясь случаем, пробирался ближе к сцене. Однако, остывать никто не собирался, и при первых признаках выхода на сцену группы Sepultura зал снова взревел и принял их еще горячее.
Сложные ритмические рисунки, на первый взгляд абсолютно не сочетающиеся в пределах одной песни даже по размеру, дополненные некими национальными мотивами, напоминающими эмбиент, тяжелый грув, меняющийся визгливыми соло, после которых резко все замолкает и гаснет, а через секунду – снова грув, седая борода вокалиста-афроамериканца Деррека Грина и бесконечно длинный «хаер» Андреаса Киссера, бессменный басист Пауло Шисто Пинто младший, которого хочется и внуков отправить нянчить, и в то же время попросить звукорежиссера сделать его партию погромче – это все Sepultura. Это надо видеть вживую, потому что в целом выступление этой группы оставляет впечатление, совершенно отличающееся от типичного выступления метал-группы. Да, тяжелая музыка, да, гитары, да, толпа кидает козу и разгоняет воздух длинными волосами, которым порой завидуют девушки. Может колоссальный опыт, может харизма безумно обаятельного Деррека Грина с божественным рычащим «чистым» голосом, которым он общался с публикой в паузах между песнями, может национальные ритмы и необычное их звучание в тяжелом формате, но выступление Sepultura похоже больше на некое шаманство с ритмом, музыкой и светом, чем на обычный метал-концерт. Даже искушенному зрителю посмотреть такое шоу было бы очень интересно, особенно из первых рядов, где энергетика музыкантов наиболее чувствуется и накрывает тебя, словно морская волна.
Однако, «хорошего понемножку», и, отыграв свой сет, Sepultura уступили сцену не менее именитым немцам Kreator. В целом, концерт позиционировался как выступление трех групп на одном уровне, однако с выходом на сцену Kreator стало понятно, что они не третьи по списку – они хедлайнеры. Пиротехника, ударная установка на специальном возвышении, отдельно настроенный свет, и, конечно же, разбушевавшаяся от восторга толпа – самый главный индикатор уровня выступающей группы.
Скоростные, визгливые, напористые, стремительные – такие эпитеты рождаются в голове, когда думаешь о песнях Kreator. Абсолютно уверенные в себе музыканты, профессионалы своего дела, однако выглядящие так, будто они абсолютно из разных музыкальных направлений. Авангард – бас, вокал, гитара – смотрелись как старый панк, вокалист The Cure, поющий как Slayer, и гитарист какой-нибудь лиричной симфо-метал группы. Что ж, возможно именно такая комбинация нужна, чтобы играя с 1982 года, так будоражить своего зрителя и собирать многотысячные залы.
Подводя итог, это был мощный вечер, объединивший под крышей московского клуба Stadium Live фанатов такой близкой друг к другу, но все-таки такой разной тяжелой музыки. Остается лишь сочувствовать тем, кто пропустил такое шоу.
Рубрика: Разное. Метки: металл, метал.