13.03.2017 11:58

Ужасы в McLaren и надежды Ferrari. Итоги зимних тестов Формулы-1

Текст: Кирилл Мушаков

Две тестовые сессии на автодроме Каталунья показали примерную раскладку сил перед сезоном. Не обошлось без сюрпризов и разочарований.

формула 1

Обсудив первые впечатления от новых машин, болельщики принялись гадать, что же их ждёт в новом сезоне, кто поведёт борьбу за титул? Мы тоже не остались в стороне, погадав на новостях и слухах. Только до тестов все расклады и предположения строились на ожиданиях и ощущениях, а теперь можно гадать и строить теории, опираясь на результаты тестов.

Ожидаемое лидерство «большой тройки» подтвердилось. Неожиданным оказался расклад. Mercedes, быстр и надёжен, но по итогам тестов лучшее время осталось за Ferrari. Итальянцы подготовили к сезону быструю и оригинальную машину, впервые за долгое время. Преимущество более чем в полсекунды над Mercedes и почти в сеукнду над Red Bull позволяет надеяться на возвращение красной легенды в борьбу за победы.

На тестах смог блеснуть Williams. Проблемные первые тесты (новичок команды Лэнс Стролл дважды разбивал болид, и в итоге Williams пропустил финальный день первой сессии) сказались на подготовке команды, но за четыре дня второй сессии Масса и Стролл проехали невероятную дистанцию, а лучшее время позволило попасть в тройку неофициального зачёта всех тестовых дней. Впрочем, команда Железного Фрэнка не раз проваливала доработку и развитие болида, поэтому никто не удивится, если и в этом году коллектив из Гроува откатится в группу середняков к середине сезона.

Red Bull вновь столкнулся с техническими трудностями. Проблемы с мотором и электронными компонентами несколько раз прерывали тестовую программу. Сложно сказать, насколько австрийская команда готова к сезону, и к борьбе за чемпионство. Но списывать в середняки одну из мощнейших команд чемпионата, разумеется, не стоит.

формула 1

В средней группе плотно и без этого. Toro Rosso, Renault, Force India и чуть отстающий Haas показали плотные результаты. И если у команд, использующих французские моторы, есть проблемы с надёжностью, а у Haas вновь возникали проблемы с тормозами, то Force India проехала тесты без особых проблем. Выделить однозначно быстрейшего здесь невозможно.

Скорее всего, к середине сезона Renault приблизится к лидерам, а Haas отстанет — возможности команд несопоставимы. В начале сезона борьба в середине пелотона ожидается максимально плотная.

Ожидаемо провалился Sauber. Ограниченные ресурсы и прошлогодний двигатель не позволяют бороться даже с середняками, и швейцарскому коллективу предстоит ещё один сезон в статусе аутсайдера. Мотор будет отставать от конкурентов всё сильнее, а доработать шасси до конкурентного уровня не позволит скромный бюджет.

формула 1

И, наконец, про McLaren… Как бы не храбрился гоночный директор команды Эрик Булье, каждый год обещающий борьбу за подиумы, моторы Honda горят, ломаются, отказывают и глохнут. Два года страданий и сходов на двигателе «новой философии» не вознесли команду даже в пятёрку. Нынешний переход на двигатель стандартной компоновки привёл к точке «начинай сначала». Добившись в прошлом году кое-какой надёжности от двигателя, японский производитель зимой всё начал заново. И снова не справился. На тестах двигатели ломались, горели, глохли, отказывали. Что ждать от команды после таких тестов? Если удасться решить проблему надёжности, то место за Renault и Williams будет хорошим результатом. Но если по вине двигателей болиды будут сходить с дистанции досрочно, McLaren получит новый сезон в жанре «ужасы» и «психологический триллер».

формула 1

Результаты команд на зимних тестах

Лучшее время:

1. Ferrari— 1:18.634

2. Mercedes— 1:19.310

3. Williams — 1:19.420

4. Red Bull — 1:19.438

5. Toro Rosso — 1:19.837

6. Renault — 1:19.885

7. Force India — 1:20.116

8. Haas — 1:20.504

9. McLaren — 1:21.348

10. Sauber — 1:21.670

Пройденная шасси дистанция (круги):

1. Mercedes — 1096

2. Ferrari — 956

3. Williams — 800

4. Sauber — 788

5. Force India — 785

6. Haas — 715

7. Red Bull — 684

8. Renault — 597

9. Toro Rosso — 584

10. McLaren — 425

Пройденная двигателями дистанция (круги, мотор Ferrari 2016 года, установленный на Sauber, считается отдельно от моторов Ferrari этого года):

1. Mercedes — 2681

2. Renault — 1865

3. Ferrari — 1671

4. Ferrari(2016) — 788

5. Honda — 425

Рубрика: Разное. Метка: Ferrari.

Другие публикации