24 марта Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана рассказал историю скульптора Родена на сцене Александринского театра. Балет поставлен на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Жюля Массне и посвящен судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Хорегораф, в постановке, показывает умение использовать пластический язык современного психологического балета, языком танца он отобразил переплетение чувств между искусством и его творцом.
Борис Эйфман: «Этот спектакль посвящен ваятелю, создавшему всемирно известные шедевры, которые во все эпохи будут затрагивать человеческую душу. Роденовское искусство не принадлежит определенному времени или нации. Это достояние всего человечества. В нашем балете мы исследуем творчество Огюста Родена и Камиллы Клодель и стихию их эмоциональной жизни с помощью языка танца, который сам по себе является универсальным средством духовного общения».
Главные партии сыграли Сергей Волобуев (Роден), Мария Абашова (Камилла) и Лилия Лищук (Роза Бере).
«Роден» стал частью серии спектаклей приуроченному 40-летию Театра Эйфмана, в Санкт-Петербурге показали цикл балетов хореографа: «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Чайковский. PRO et CONTRA».
Борис Эйфман: «Сегодня заставить человека оторваться от интернета, заплатить деньги за билет и пойти смотреть балет очень тяжело. К нам приходит зритель, которому необходимы наши эмоции и красота. С этой задачей мы справляемся – где бы мы ни гастролировали, мы собираем полные залы. Те два часа, когда мы общаемся с аудиторией, это чистая радость постижения современного русского балета.»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, спектакль, балет, Чайковский, искусство.