15 апреля состоялся парад, посвященный 118-летней годовщине со дня запуска в столице первого электрического трамвая.
Праздничная колонна совершила пробег по улицам города от трамвайного депо им. Апакова на Шаболовке до Чистых прудов, где и прошли основные торжественные мероприятия.
В ходе парада по путям проехалось 16 вагонов рельсового транспорта, а также была замечена колонна спецтранспорта. Среди представленных трамваев были как современные образцы, которые можно увидеть каждый день на улицах, так и ретро экспонаты, которым уже более 100 лет.
Поезд из вагонов № 164 Ф («фонарный», 1907 года) и № 1113 Н («нюрнбергского типа», 1911 года) долгие годы использовался как грузовой. В ходе реставрации были восстановлены фонари, давшие название этому типу вагонов. Салон этого вагона освещался хрустальными фонарями. Стоячие места в нём не были предусмотрены. Это самый старый электрический трамвай из коллекции музея пассажирского транспорта Москвы.
«Трамвай типа КМ № 2170» возил пассажиров с 1930 по 1974 год, но прославился он уже после «ухода на пенсию». Использовался при съёмках многих известных фильмов: «Солнце светит всем», «Место встречи изменить нельзя», «Мастер и Маргарита», «Покровские ворота», «Холодное лето 53-го», «Похороны Сталина» и даже в американском фильме «Миссис Ли Харви Освальд».
До наших дней сохранилось только два вагона типа КМ — в Москве и Нижнем Новгороде.
71-931 «Витязь» — сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Выпускается в двух вариантах — базовой модели и модификации 71-931М («Витязь-М»), отличающейся изменёнными передней и задней маской. По состоянию на 2017 год, эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Краснодаре и в Москве.
Четырёхосный вагон модели РОСТ (рельсоочистительный и снегоуборочный трамвай) является одновременно и снегоочистителем, и «пылесосом». Собран на Тихорецком машиностроительном заводе им. В. В. Воровского (ТМЗ).
«СВАРЗ РТ-3» Специализированный четырёхосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированной погрузки и разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.
«Трамвай МТВ-82». Аббревиатура «МТВ» означает «московский трамвайный вагон», однако эксплуатировался во многих городах СССР с 1947 по 1989 год. В России осталось три «МТВ-82» в оригинальном состоянии без каких-либо значительных переделок базовой конструкции.
Трамвай «Бесфонарный» является упрощённой версией фонарного «трамвая». Из-за тяжелой экономической ситуации в середине 20-х годов советские власти решили упростить конструкцию и дизайн имеющегося на тот момент трамвая. В итоге «Бесфонарный» был самым распространённым, эксплуатировался в Москве с 1926 по 1970 годы.
«Tatra T6B5SU» в некоторых странах СССР «Т-3М». Выпускался с 1983 года в Праге на АО «ЧКД Прага» и до 1998 года. После банкротства предприятия выпускался на «Inekon Group» вплоть до 2007 года.
«Tatra T7B5» Несерийный трамвайный вагон семейства Tatra, выпускался чешским заводом ЧКД в Праге с 1988 по 1993 год. Два 0026 и 0027 были выпущены в 1989 году, и после испытаний в Праге были отправлены в Москву, где получили номера 7001 и 7002, а с 1994 года — номера 3321 и 3322 соответственно. Впоследствии вагон 3321 был передан в музей электротранспорта города Москвы под номером 3326 (сейчас 7005).
Трамвай «”ЛМ-2000″ 71-135 “Циклоп”» Разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом Апаковского и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Эксплуатировался с 2001 по 2014 год.
Снегоочиститель «ГС-4 0112».
Вагон конно-железной дороги («Конка»). Данный тип общественного транспорта в Российской империи стал заменой существующей на тот момент «Линейки». «Конка» отличалась в первую очередь специально проложенными ровными рельсами, что повышало комфорт пассажиров и было настоящим прорывом тех лет. Так же она развивала скорость до 20 км/ч и могла вместить до 38 человек (6-8 линейка). Данный тип вагона передвигался с помощью 1-3 лошадей. Эксплуатировался с 1872 по 1911 г.
Помимо трамваев в параде приняли участие ретро-автомобили – несколько экспонатов разместились прямо на выходе из метро Чистые пруды. Каждый, кто шел на праздник старейшего общественного транспорта столицы, обязательно останавливался посмотреть на машины, в которых гоняли по Москве наши деды и прадеды.
Из-за парада было остановлено движение нескольких маршрутов, но москвичи отнеслись с пониманием к временному неудобству – ради возможности посмотреть на самый старинный трамвай, запряженный лошадьми, можно и потерпеть.
По данным Мостранса, мероприятие посетило порядка двухсот тысяч человек. Помимо просмотра выставки трамваев, горожане смогли принять участие в конкурсах, организованных «Московским транспортом». Кстати, около трамваев можно было сфотографироваться с актерами, одетыми в костюмы эпохи их эксплуатации.
Рубрика: Разное. Метки: Москва, трамвай, праздник, парад, парад трамваев.