19/04/2017 16:18 Рубрика: Разное. Метки: транспорт, город, велопарад, велосипед.

Как приучить горожан кататься на велосипедах зимой?

Текст и фото: Дмитрий Хоров

Около двухсот велосипедистов и интересующихся велодвижением людей посетили Второй московский международный велоконгресс, который состоялся в центре Технополис 14 и 15 апреля.

Сразу у входа участники заполняли на стойке регистрации обращение к мэру Москвы с просьбой пересмотреть велосипедную политику в городе (а точнее её полное отсутствие). Желающие прокатиться на новых моделях велосипедов ездили туда-сюда по помещению. Один из них оседлал большой деревянный велокруизер и рассекал пространство с криком «лыжню!», если ему не уступали дорогу.

В зале, где проходила основная часть велоконгресса, выступали иностранные гости — популяризаторы веломобильности из Голландии, Финляндии, Германии, Швеции, Канады, России и других стран. Они делились своим опытом продвижения велокультуры в массы, рассказывали о достижениях в обустройстве городов, делились мыслями о проблемах, с которыми им приходилось сталкиваться.

«Первым делом нужна инфраструктура, вы не сможете пересадить на велосипеды людей без неё», — констатировал Торбен Хайнеманн, глава отдела общего планирования департамента дорожного строительства и планирования транспорта города Лейпцига. Он рассказал, как уже много лет в их городе успешно реализуют программу по уменьшению количества автомобилей на улицах.

«У нас в Финляндии люди постоянно катаются зимой, это делают и школьники и взрослые, — отметил Пекка Тахкола, он же вице-президент Winter Cycling Federation, — до минус двадцати вообще никаких проблем, а вот после минус двадцати пяти уже холодновато».

Международный велоконгресс в Москве

Пекка продемонстрировал много фото финских зимних велодорог и объяснил как за ними ухаживают, чтобы ездить было комфортно. Говоря об ошибках в устройстве дорог и сливов он показал и несколько снимков из Москвы, где сам успел покататься на велосипеде за несколько дней до конгресса. «Следующий съезд Winter Cycling Federation пройдёт в Москве», — сообщил он под громкие аплодисменты российских слушателей.

На кофе-брейке народ оживленно обсуждал за столиками ситуацию в Москве и городах России. Все были недовольны тем, что мэр Москвы Сергей Собянин отказался от строительства велодорог. Люди делились друг с другом опытом собственных велоинициатив, объединения людей и создания сообществ с помощью увлечения велоездой.

Как минимум, один из участников даже принадлежал к такому специфическому направлению велодвижения, как алкобайк — вид локального отдыха, когда любители покататься приезжают в определенное красивое место и распивают за приятной беседой легкие алкогольные напитки. Как оказалось, у этого движения есть сторонники не только в Москве и Петербурге, но и в Туле, Нижнем Новгороде, Ярославле и многих других городах России. На форуме присутствовал также и оппонент такого вида отдыха — член движения Straight Edge из Калининграда (Straight Edge осуждает употребление алкоголя).

При участии российских городских властей на конгрессе также обсуждались такие темы, как польза от велоезды для здоровья горожан и окружающей среды, экономические выгоды от развития велокультуры, перспективы велопроката, поправки ПДД для повышения безопасности велосипедистов, будущее городской мобильности, виды велоактивизма, катание в зимний период, и многое другое. Также был проведен круглый стол для представителей администраций городов России.

Часть участников приехала на конгресс на велосипедах. Многие были довольны тем, что, несмотря на то, что реальный прогресс в популяризации велосипедной езды в российских городах почти не наблюдается, эта тема хотя бы обсуждается, и есть те, кто прислушивается ко мнению велосипедистов. Звучали голоса в поддержку мирного давления на власть с помощью проведения велопикетов и велопарадов.

Общую тенденцию кулуарных высказываний можно охарактеризовать фразой одного из участников: «Нас должны заметить, понять и не ориентироваться в городской политике только на автомобилистов, ведь в велокультуре огромное количество плюсов!»

Международный велоконгресс в Москве

Международный велоконгресс в МосквеМеждународный велоконгресс в МосквеМеждународный велоконгресс в МосквеМеждународный велоконгресс в Москве

Другие публикации

23.09.2018

«Город на память». 033. Музей истории железнодорожной техники


Музей истории железнодорожной техники расположен под открытым небом на территории Рижского вокзала.

23.09.2018

«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система


С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи...

05.08.2018 в 10:04

Лучший водитель московского автобуса работает на маршруте М2


С 1998 года конкурс водительского мастерства проходит в рамках городской акции «Московские мастера».

23.07.2018 в 14:32

Состоялась первая экскурсия «Москва транспортная»


21 июля Мосгортранс впервые представил образовательный проект «Москва транспортная»

23.07.2018 в 13:52

На УрбанФоруме показали Москву будущего


В парке Зарядье завершился международный съезд урбанистов

15.07.2018 в 10:53

ГИБДД не соблюдает ПДД


В столице появился новый профессиональный праздник — День московского транспорта, который отмечают все, имеющие отношение к перевозке пассажиров.

10.07.2018 в 11:24

«Москва» меняется


В электродепо «Фили» поступают новые поезда «Москва», специально адаптированные для эксплуатации на наземных перегонах Филёвской линии Московского метрополитена

07.07.2018 в 14:15

В трамвае можно будет узнать счёт матча Россия-Хорватия


Идея размещать информационный и рекламный видеоконтент в общественном транспорте появилась ещё лет десять назад, но тогда казалась слишком фантастичной.

02.07.2018 в 13:15

Адский Астана


Говорят, такое можно встретить только в самых нищих сёлах Африки, где население занимается исключительно войной с соседними сёлами.

01.07.2018 в 15:30

Виктория Ульянова — лучший в Москве водитель трамвая


В трамвайном депо имени Баумана прошёл Форум профессионального мастерства водителей трамвая.

26.06.2018 в 13:09

Астана – город контрастов


Астана оставляет неизгладимое впечатление. Познакомиться с городом по картинкам и рассказам невозможно, чтобы его почувствовать, в него нужно обязательно съездить.

18.06.2018 в 09:38

Астана: по Акмолинску и Целинограду


Астана – это не только построенный в чистом поле «сити». Здесь намного интереснее, чем вы думаете.

07.05.2018 в 12:58

Весна в Вейшнории


Мы совершили дружественный визит в вымышленную страну, с которой белорусская и российская армии воевали осенью 2017 года.

01.05.2018 в 15:35

Всё о круизной навигации из первых уст


28 апреля на причале Северного речного вокзала отметили начало круизной навигации.

23.04.2018 в 22:35

На Москве-реке открылась навигация


На борту теплохода «Капелла» из Флотилии «Рэдиссон Ройал» состоялась пресс-конференция, посвящённая различным аспектам речного туризма в этом сезоне.

Система Orphus