19.04.2017 16:18

Как приучить горожан кататься на велосипедах зимой?

Текст и фото: Дмитрий Хоров

Около двухсот велосипедистов и интересующихся велодвижением людей посетили Второй московский международный велоконгресс, который состоялся в центре Технополис 14 и 15 апреля.

Сразу у входа участники заполняли на стойке регистрации обращение к мэру Москвы с просьбой пересмотреть велосипедную политику в городе (а точнее её полное отсутствие). Желающие прокатиться на новых моделях велосипедов ездили туда-сюда по помещению. Один из них оседлал большой деревянный велокруизер и рассекал пространство с криком «лыжню!», если ему не уступали дорогу.

В зале, где проходила основная часть велоконгресса, выступали иностранные гости — популяризаторы веломобильности из Голландии, Финляндии, Германии, Швеции, Канады, России и других стран. Они делились своим опытом продвижения велокультуры в массы, рассказывали о достижениях в обустройстве городов, делились мыслями о проблемах, с которыми им приходилось сталкиваться.

«Первым делом нужна инфраструктура, вы не сможете пересадить на велосипеды людей без неё», — констатировал Торбен Хайнеманн, глава отдела общего планирования департамента дорожного строительства и планирования транспорта города Лейпцига. Он рассказал, как уже много лет в их городе успешно реализуют программу по уменьшению количества автомобилей на улицах.

«У нас в Финляндии люди постоянно катаются зимой, это делают и школьники и взрослые, — отметил Пекка Тахкола, он же вице-президент Winter Cycling Federation, — до минус двадцати вообще никаких проблем, а вот после минус двадцати пяти уже холодновато».

Международный велоконгресс в Москве

Пекка продемонстрировал много фото финских зимних велодорог и объяснил как за ними ухаживают, чтобы ездить было комфортно. Говоря об ошибках в устройстве дорог и сливов он показал и несколько снимков из Москвы, где сам успел покататься на велосипеде за несколько дней до конгресса. «Следующий съезд Winter Cycling Federation пройдёт в Москве», — сообщил он под громкие аплодисменты российских слушателей.

На кофе-брейке народ оживленно обсуждал за столиками ситуацию в Москве и городах России. Все были недовольны тем, что мэр Москвы Сергей Собянин отказался от строительства велодорог. Люди делились друг с другом опытом собственных велоинициатив, объединения людей и создания сообществ с помощью увлечения велоездой.

Как минимум, один из участников даже принадлежал к такому специфическому направлению велодвижения, как алкобайк — вид локального отдыха, когда любители покататься приезжают в определенное красивое место и распивают за приятной беседой легкие алкогольные напитки. Как оказалось, у этого движения есть сторонники не только в Москве и Петербурге, но и в Туле, Нижнем Новгороде, Ярославле и многих других городах России. На форуме присутствовал также и оппонент такого вида отдыха — член движения Straight Edge из Калининграда (Straight Edge осуждает употребление алкоголя).

При участии российских городских властей на конгрессе также обсуждались такие темы, как польза от велоезды для здоровья горожан и окружающей среды, экономические выгоды от развития велокультуры, перспективы велопроката, поправки ПДД для повышения безопасности велосипедистов, будущее городской мобильности, виды велоактивизма, катание в зимний период, и многое другое. Также был проведен круглый стол для представителей администраций городов России.

Часть участников приехала на конгресс на велосипедах. Многие были довольны тем, что, несмотря на то, что реальный прогресс в популяризации велосипедной езды в российских городах почти не наблюдается, эта тема хотя бы обсуждается, и есть те, кто прислушивается ко мнению велосипедистов. Звучали голоса в поддержку мирного давления на власть с помощью проведения велопикетов и велопарадов.

Общую тенденцию кулуарных высказываний можно охарактеризовать фразой одного из участников: «Нас должны заметить, понять и не ориентироваться в городской политике только на автомобилистов, ведь в велокультуре огромное количество плюсов!»

Международный велоконгресс в Москве

Международный велоконгресс в МосквеМеждународный велоконгресс в МосквеМеждународный велоконгресс в МосквеМеждународный велоконгресс в Москве
Рубрика: Разное. Метки: транспорт, город, велопарад, велосипед.

Другие публикации

22.09.2021 в 23:43

По заветам Толкина: без автомобилей


Корреспондент «РБ» посетил и запечатлел акцию «На работу на велосипеде»

15.09.2018 в 03:25

«Город на память». 033. Музей истории железнодорожной техники


Музей истории железнодорожной техники расположен под открытым небом на территории Рижского вокзала.

02.09.2018 в 09:19

«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система


С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи...

05.08.2018 в 10:04

Лучший водитель московского автобуса работает на маршруте М2


С 1998 года конкурс водительского мастерства проходит в рамках городской акции «Московские мастера».

23.07.2018 в 14:32

Состоялась первая экскурсия «Москва транспортная»


21 июля Мосгортранс впервые представил образовательный проект «Москва транспортная»

23.07.2018 в 13:52

На УрбанФоруме показали Москву будущего


В парке Зарядье завершился международный съезд урбанистов

15.07.2018 в 10:53

ГИБДД не соблюдает ПДД


В столице появился новый профессиональный праздник — День московского транспорта, который отмечают все, имеющие отношение к перевозке пассажиров.

10.07.2018 в 11:24

«Москва» меняется


В электродепо «Фили» поступают новые поезда «Москва», специально адаптированные для эксплуатации на наземных перегонах Филёвской линии Московского метрополитена

07.07.2018 в 14:15

В трамвае можно будет узнать счёт матча Россия-Хорватия


Идея размещать информационный и рекламный видеоконтент в общественном транспорте появилась ещё лет десять назад, но тогда казалась слишком фантастичной.

02.07.2018 в 13:15

Адский Астана


Говорят, такое можно встретить только в самых нищих сёлах Африки, где население занимается исключительно войной с соседними сёлами.

01.07.2018 в 15:30

Виктория Ульянова — лучший в Москве водитель трамвая


В трамвайном депо имени Баумана прошёл Форум профессионального мастерства водителей трамвая.

26.06.2018 в 13:09

Астана – город контрастов


Астана оставляет неизгладимое впечатление. Познакомиться с городом по картинкам и рассказам невозможно, чтобы его почувствовать, в него нужно обязательно съездить.

18.06.2018 в 09:38

Астана: по Акмолинску и Целинограду


Астана – это не только построенный в чистом поле «сити». Здесь намного интереснее, чем вы думаете.

07.05.2018 в 12:58

Весна в Вейшнории


Мы совершили дружественный визит в вымышленную страну, с которой белорусская и российская армии воевали осенью 2017 года.

01.05.2018 в 15:35

Всё о круизной навигации из первых уст


28 апреля на причале Северного речного вокзала отметили начало круизной навигации.