Но откуда на сердце
Вдруг такая тоска?
Жизнь проходит сквозь пальцы
Желтой горстью песка.
Геннадий Шпаликов
В театре Эрмитаж состоялась премьера спектакля Михаила Левитина “Дон Кихот”.
Какой же он смешной – этот нелепый сумасшедший старик, отправленный ядом рыцарских романов, с его архаичными понятиями о чести, доблести, справедливости. Как могла прийти в эту седую голову бредовая идея напялить ржавые доспехи и отправиться совершать подвиги в честь “прекрасной дамы”, которая и не дама вовсе, а простая крестьянка, и подвиги ненормального идальго не вызывают в ней ничего, кроме ужаса. Добро бы еще был молод или хотя бы силен, а то ведь здоровье уже не то, рука почти не действует, и ноги сгибаются со скрипом. Да и Росинант – что говорить – коняга преданный, за хозяина готов в огонь и воду, однако тоже уже не молод. И что это за подвиги? Ведь что ни подвиг, то заканчивается битьем. Уже вся Испания смеется над ” рыцарем печального образа”. Нашлись даже шутники из числа “золотой молодежи “, решившие подиграть старику.
И жалко его, да ведь не слушает никого, не втолковать ему, что времена изменились, что рыцари давно вымерли, что прекрасные дамы уже и не помнят о платонической любви, а рыцарская доблесть осталась лишь на страницах романов. Он свято верит, что в книгах сосредоточена вся мудрость этого мира, что для дворянина нет ничего, дороже чести, что благородство – не пустой звук, а почетная обязанность, данная при рождении, что нужно защищать слабых, помогать нуждающимся, пресекать несправедливость и бороться со злом, от кого бы оно не исходило, даже если силы не равны и шансы на победу призрачны. Неудачи лишь укрепляют его, насмешек он не замечаяет, побои сносит стоически, немощь тела компенсирует силой духа. Да и не сумасшедший он вовсе, все отлично понимает, и про времена, и про рыцарство, и про прекрасную даму, и про неравные силы. Но кто-то же должен! Удивительный старик. Несгибаемый. Рыцарь.
Михаил Левитин поставил чудесный спектакль, тонкий, умный и в то же время зрелищный, радующий нас не только великолепными актерскими работами, но запоминающимися декорациями в исполнении замечательного Сергея Бархина. Борис Романов ожидаемо прекрасен в роли Дон Кихота. В первом действии его персонаж вызывает геометрический хохот в зале, во втором – многие зрители не могли сдержать слез. Причем, этот переход происходит как-то незаметно и постепенно. Исподволь, но навсегда Борис Леонидович завоевывает сердца зрителей. А какой трогательный дуэт сложился у них с Дарьей Белоусовой в роли Россинанта, наполненный искренней теплотой и даже нежностью! Другая парочка – Санчо Панса в исполнении Сергея Олексяка и его ослик не столь романтичны, но как выяснилось, не менее привязаны друг к другу. Ослик в романе ничем особо не выделяющийся, у Левитина стал украшением спектакля. Персонаж Аллы Черных – горький пьяница, в полном соответствии со своей ослиной природой, не блещет разнообразием произносимых реплик, зато произносит их от души и во всю мощь голосовых связок. А уж по части благоразумия не уступит и самому Санчо Пансе. Не менее убедительны роли второго плана: ключница в исполнении Галины Морачевой, Сансон Карраско – Станислав Сухарев, Альдонса – Ольга Левитина, Мавр – Денис Назаренко. И еще один важный персонаж присутствует на сцене – это время. Присутствует зримо, тонкой струйкой песка медленно, но неотвратимо отсчитывает мгновения жизни и к концу спектакля напсыпет могильный холмик и над хитроумным идальго, и над его верным оруженосцем, и над самим Сервантесом.
Рубрика: Разное. Метки: театр, премьера, Эрмитаж, Дон Кихот.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.