«Когда мы вместе, когда мы поем,
Такое чувство, что мы никогда не умрем.»
Кирилл Комаров.
«Дух Творчества бродит по улицам и площадям: ночная бабочка фантазии дергает его за тончайшую шелковую нить, не дает ему покоя и сна – и вот он является то тут, то там: тенью, намеком, недомолвкой, ослышкой – и путает судьбы, морочит головы, интригует,» – это цитата из повести Евгения Клюева «Между двух стульев» и это о том, что происходило в зале ДК имени Зуева 26 мая 2017 года. Так Московский театр на Юго-Западе отмечал свое сорокалетие. История театра началась даже немного раньше, чем 40 лет назад, в 1974 году, когда на сцене клуба «Мещерский» в подмосковном Востряково был поставлен спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба». Первый же настоящий сезон юного театра-студии на Юго-Западе под руководством режиссера Валерия Беляковича начался в 1977 году. Именно эта дата стала точкой отсчета, началом превращения небольшого театра-студии в любимый всеми Московский театр на Юго-Западе. На сегодняшний день в его репертуаре около сотни спектаклей, включая архивные, по произведениям русских и зарубежных писателей: современные пьесы и инсценировки классических произведений, как широко известные, так и ранее не представленные на театральной сцене и впервые увидевшие свет, благодаря труппе Юго-Запада.
Для человека 40 лет — это середина жизни, расцвет, когда ты уже вполне готов явить миру плоды своего зрелого творчества. Сорокалетний Московский театр на Юго-Западе молод, свеж, полон сил и готов удивлять публику новыми спектаклями. Он поет, танцует, плачет, смеется, он полон неожиданностей, легкого эпатажа и требует от публики: «Попробуй влюбись!».
Никто из гостей, а они заполнили весь зал, так, что яблоку некуда было упасть, не заметил, как прошло три часа. Как три часа?! Ведь представление только недавно началось! Только что художественный руководитель театра Олег Леушин представил зрителям свою горячо любимую труппу. Три поколения артистов в одном потоке, на одном дыхании, в одном ритме, неразделимые и неповторимые жили на сцене. Один спектакль сменял другой: что это – «Собаки»? Нет, это уже Достоевский. Какой же Достоевский! Это Шекспир – «Макбет», но откуда там граф Дракула? Вы ошиблись — это «Мастер и Маргарита»!
«Как же можно не любить маскарада!.. Маскарад! Это самое прекрасное, что есть в мире. “Маска, кто Вы?” – “Угадайте сами!” …каждый выдает себя за кого хочет, выбирает себе любую судьбу». Отрывки спектаклей следовали друг за другом, одна маска сменяла другую и никогда нельзя было угадать, что же будет дальше. От «Женитьбы» до «Фотоаппаратов», от тех, кто уже ушел, к тем, кто еще придет, с теми, кто здесь и сейчас, от всех, кто в зале и за кулисами, сегодня и завтра, сорок лет назад и еще на сорок лет вперед: «Это наша любовь, это наши мечты и поэтому мы никогда не умрем».
Валерий Белякович говорил, что люди делятся на две части: на тех, кто верит в невероятное, и тех, кто делает невозможное. Артисты театра на Юго-Западе принадлежат к тем, кто делает невозможное, совмещая в своих спектаклях часто совершенно несовместимое, использую новые приемы, непрерывно экспериментируя, вот уже 40 лет удивляя и восхищая публику. От всей души желаем продолжать эту замечательную традицию, а также полных залов, шквальных аплодисментов и море цветов. С днем рождения!
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: юбилей, театр, спектакль, Шекспир.