26 июня на сцене Московского Театра на Юго-Западе состоялся предпремьерный показ спектакля “Игроки” по одноименной пьесе Николая Васильевича Гоголя. Режиссер Олег Николаевич Анищенко.
Николай Васильевич Гоголь – одна из самых мистических фигур русской классической литературы. Тайна – его жизнь, тайна – его смерть, тайна – на страницах его книг. Гоголь подсмеивается над своим читателем, водит его за нос, недоговаривает, путает, играет. Он всегда знает больше, чем говорит, он всегда на полшага впереди: вы еще не успели подумать, а Николай Васильевич уже сделал свой ход, и все вокруг изменилось, встало с ног на голову – извольте думать заново!
В оригинале пьесы почти нет “картинки”, описания внешности персонажей, интерьеров, характеры выявляются в процессе диалогов, поэтому режиссер, ставящий “Игроков”, имеет почти неограниченную свободу действий. Олег Анищенко бережно относится к авторскому тексту, не искажая его, но его герои не принадлежат к какой-либо конкретной эпохе, они вне временных рамок, они сразу и там и здесь, сразу в двух веках: в дореволюционной России и рядом с нами. В спектакле, на мой взгляд, нет второстепенных ролей и эпизодических персонажей. Каждый герой – это уже портрет, законченное произведение искусства. “Игроки” в интерпетации Олега Анищенко – это больше, чем просто “Игроки”, это синтез, взаимопроникновение персонажей из разных произведений Гоголя, безумный шабаш, где к вашим услугам обаятельные упыри, потусторонние девушки Нави, поющие жутковатые песни; все немного по-Булгаковски, на изломе, в состоянии драйва. Это крапленая колода, в которой четыре джокера, смеющихся за вашими спинами. Здесь все иллюзия: свет, тень, звук, движение, смех. И даже сама Игра – это только иллюзия.
Для артиста Владимира Курцебы, исполняющего роль Ихарева, – это дебют в главной роли. И это хорошо, потому что эмоциональный накал роли так велик, что требует не только таланта и, может быть, не столько мастерства, сколько постоянного творческого напряжения, что более свойственно молодым, “не уставшим” актерам. Остальные персонажи не уступают дебютанту: опасный и очаровательный Утешительный (з.а. России Сергей Бородинов); колоритный Кругель (Денис Шалаев); великолепно-ироничный Глов-старший (Константин Курочкин); блестящий “гусар” Глов-младший (Михаил Грищенко); загадочный Замухрышкин (Максим Лакомкин) и Швохнев в исполнении Антона Белова – немного Коровьев, но нет, опять обман, иллюзия Коровьева – непредсказуемый, умный, злой.
Музыкальная среда спектакля создана на основе композиций в исполнении Инны Желанной, которые сами по себе весьма необычны, так как являются русским народным творчеством в рок-обработке с психоделическим оттенком, что отлично вписывается в мистическую канву спектакля. Итак, Гоголь – не просто Гоголь, но больше, чем Гоголь, а именно Гоголь – на сцене театра на Юго-Западе. Премьера осенью. Не пропустите.
Рубрика: Разное. Метки: показ, театр, премьера, спектакль, мистика, Гоголь, игроки.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.