На трассе Moscow Raceway под Волоколамском прошел пятый этап кузовной серии DTM.
Главной интригой перед Московским этапом был вопрос, сможет ли Майк Рокенфеллер принять участие в гонках, или его заменит резервный пилот Audi Ник ди Врис. Участие Майка было под вопросом из-за тяжелой аварии с Гэри Паффеттом во время второй гонки на трассе в Норсринге, в результате которой у пилота Audi был диагностирован перелом одной из костей левой стопы.
«Мне очень нравится трасса Moscow Raceway, и я сделаю всё, чтобы выйти на старт. В противном случае я потеряю все шансы в чемпионате, – цитирует Рокенфеллера официальный сайт DTM. – Надеюсь, благодаря ортопедической повязке всё будет нормально. Я намерен не просто принять участие на предстоящем этапе, но и одержать свою третью победу в Москве».
Но в субботу утром стало известно, что Рокенфеллер успешно прошел медицинское обследование и был допущен до участия в московском этапе, а его автомобиль был немного модернизирован.
По результатам прошлого этапа Марко Виттманн, представляющий BMW и Лоик Дюваль, представляющий Audi получили по третьему предупреждению за последние 12 месяцев, и они получат штраф в пять позиций на стартовой решетке.
Первое время в квалификации (1:27,035) показал Марко Виттманн, но из-за штрафа он будет стартовать шестым. Второе время с отставанием в 0,120 секунды (1: 27,155) занял Рене Раст, представляющий Audi. Третий результат (1:27,253), несмотря на травму, показал Майк Рокфеллер, представляющий так же Audi.
Гонка 1.
Во время субботней гонки, уже в первом секторе произошло несколько столкновений, в результате которых больше всех не повезло Маттиасу Экстрему. После контакта с Тимо Глоком. Маттиас вылетел с трассы и потерял несколько позиций. Дирекция гонки посчитала этот, и другие инциденты борьбой в рамках правил. Также судьями было начато расследование фальстарта у Нико Мюллера, после которого ему был назначен пятисекундный штраф во время питстопа.
Уже во время второго круга произошло столкновение Рокенфеллера и Фарфуса, после которого Аугусто потерял несколько позиций и был вынужден заехать на питстоп из-за повреждений в задней части автомобиля.
Из-за технических поломок, на 15 круге гонки, Том Блонквист из БМВ, был вынужден остановиться в боксах и сойти с гонки.
К 16 кругу, все гонщики выполнили обязательные питстопы, после которых топ -10 пилотов выглядел следующим образом: Раст, Роккенфеллер, Уикенс, Виттман, Глок, Ауэр, Паффет, Грин, Экстрем, Мюллер.
На 26 круге Эккстем прошел Грина, Джейми пытался его контратаковать, но так и остался на 9 месте. В это же время, у Роккенфеллера возникли проблемы с подвеской, из-за которых на прямых его машина слегка подпрыгивала.
За семь минут до конца, на 32 круге Марко Виттман обошел в конце стартовой прямой Роберта Виккенса, который начал испытывать проблемы с резиной. А за две минуты до конца, был вынужден сойти с дистанции шедший на 17 месте Аугусто Фарфус из БМВ из-за технических проблем.
Во время прохождения последнего поворота, Экстрем поравнялся на прямой с Гэри Паффеттом из Мерседеса, но Маркус остался позади британца и занял 8 место.
Гонку выиграл Рене Раст из Ауди, Майк Роккенфеллер с отставанием в 0,770 секунды занял второе место. Третье место занял Марко Виттман из команды БМВ.
Результаты субботней гонки
# | Пилот | Машина | Круги | Время | Отставание | |
1 | 33 | Рене Раст | Audi RS5 DTM | 38 | 57’50.085 | |
2 | 99 | Майк Роккенфеллер | Audi RS5 DTM | 38 | 57’50.855 | 0.770 |
3 | 11 | Марко Виттман | BMW M4 DTM | 38 | 57’53.984 | 3.129 |
4 | 6 | Роберт Уикенс | Mercedes-AMG C63 DTM | 38 | 57’56.183 | 2.199 |
5 | 16 | Тимо Глок | BMW M4 DTM | 38 | 57’59.583 | 3.400 |
6 | 22 | Лукас Ауэр | Mercedes-AMG C63 DTM | 38 | 58’04.748 | 5.165 |
7 | 2 | Гэри Паффет | Mercedes-AMG C63 DTM | 38 | 58’07.781 | 3.033 |
8 | 5 | Маттиас Экстрем | Audi RS5 DTM | 38 | 58’07.880 | 0.099 |
9 | 53 | Джейми Грин | Audi RS5 DTM | 38 | 58’14.395 | 6.515 |
10 | 63 | Маро Энгель | Mercedes-AMG C63 DTM | 38 | 58’15.414 | 1.019 |
11 | 77 | Лоик Дюваль | Audi RS5 DTM | 38 | 58’15.961 | 0.547 |
12 | 7 | Бруно Спенглер | BMW M4 DTM | 38 | 58’17.692 | 1.731 |
13 | 48 | Эдоардо Мортара | Mercedes-AMG C63 DTM | 38 | 58’19.444 | 1.752 |
14 | 3 | Пол ди Реста | Mercedes-AMG C63 DTM | 38 | 58’19.469 | 0.025 |
15 | 51 | Нико Мюллер | Audi RS5 DTM | 38 | 58’19.812 | 0.343 |
16 | 36 | Максим Мартен | BMW M4 DTM | 38 | 58’20.286 | 0.474 |
DNF | 15 | Аугусто Фарфус | BMW M4 DTM | 34 | 52’33.385 | |
DNF | 31 | Том Бломквист | BMW M4 DTM | 14 | 22’13.057 |
После проведения воскресной практики, третье предупреждение в сезоне и штраф в пять позиций на стартовой решетке, получил Джейми Грин.
По результатам квалификации перед второй гонкой, первый результат показал сошедший в субботней гонке Том Бломквист(1,26.518). Второе время показал канадский гонщик Бруно Спенглер (1,26.579). На третьем месте оказался Маттиас Экстрем(1,26.582), а победитель вчерашней гонки,Рене Раст, оказался на четвертом месте.
Спустя полтора часа после квалификации стало известно, что автомобиль Бломквиста не прошел техническую комиссию, из-за которой результат Том был аннулирован, а сам пилот должен был стартовать с последней позиции.
«Первое место во второй квалификации… на один час! Дисквалифицировали из квалификации по причине просчета в остатке топлива. Буду стартовать последним! Типичный случай для всего моего сезона», – написал в Twitter Бломквист.
Гонка 2.
Сразу после старта гонки, Экстрем пытался пройти стартовавшего первым Бруно Спенглера, но тот сохранил позицию за собой и начал отрываться от шведа, который после первого круга отстал от соперника на полторы секунды.
Уже по ходу первого круга, Дюваль, Энгель, Бломквист и Виттман побывали в боксах для смены резины.
Во время пятого круга,у Максима Мартена возникли проблемы с тормозной системой автомобиля, после которой его автомобиль вылетел с трассы, столкнулся с рельсом безопасности, а потом произошло возгорание передних колес. Максим быстро покинул автомобиль и вместе с маршалами устранил возгорание.
Босс BMW в эфире трансляции рассказал, что скорее всего проблема у Мартена возникла после выезда с трассы. Судя по всему, что-то попало в канал охлаждения тормозов, команда видела, что температура начала расти после того случая.
На трассе сразу же появился автомобиль безопасности на то время, пока авто Мартена убирали с трассы. Появление машины безопасности позволила отстающей группе пилотов отыграть отрыв в 25 секунд.
Спустя два круга, Экстрем, использовав DRS смог пройти в последнем повороте Спенглера и выйти на первую позицию.
На 18 круге гонки Ауэр, Раст и Фарфус пытались втроем пройти последний поворот.Раст оказался между двумя соперниками, дернулся в сторону, задел Фарфуса, Ауэр перетормозил на внутренней части, но вышел вперед.
К 24 круге, все пилоты, кроме Нико Мюллера, совершили свои обязательные питстопы. Долгое время Маро Энгель безуспешно пытался пройти Мюллера, к 30 кругу собравший за собой «паровозик» из 5 пилотов.
К 32 круге у Энгеля, Виттмана и Бломквиста закончились попытки DRS, чем и воспользовался Экстрем, шедший пятым, обойдя Бломквиста.
На 34 круге, за три минуты до конца гонки, Мюллер заехал на питстоп, благодаря чему, стартовавший предпоследним Энгель, смог выйти на первое место, Виттман – на второе, а Экстрем- на третье. А на следующем круге, на стартовой прямой, Экстрем, используя DRS, обошёл Виттмана, в борьбе за второе место.
На предпоследнем круге, Виттман, Раст, Спенглер, Грин – одной группой оттормозились перед последним поворотом и едва не вынесли друг друга. Спенглер в итоге третий, за ним Раст, Грин, Виттман и Роккенфеллер, ну а в последнем повороте гонки, Экстрем попытался обойти Энгеля, но тот сохранил за собой позицию.
Первая победа Маро Энгеля в карьере. для Экстрема – второй, Спенглер- третий.
Результаты воскресной гонки
# | Пилот | Машина | Круги | Время | Отставание | |
1 | 63 | Маро Энгель | Mercedes-AMG C63 DTM | 36 | 56’41.087 | |
2 | 5 | Маттиас Экстрем | Audi RS5 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.376 |
3 | 7 | Бруно Спенглер | BMW M4 DTM | 36 | 56’41.087 | 3.605 |
4 | 33 | Рене Раст | Audi RS5 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.721 |
5 | 53 | Джейми Грин | Audi RS5 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.708 |
6 | 11 | Марко Виттман | BMW M4 DTM | 36 | 56’41.087 | 1.782 |
7 | 99 | Майк Роккенфеллер | Audi RS5 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.224 |
8 | 31 | Том Бломквист | BMW M4 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.975 |
9 | 22 | Лукас Ауэр | Mercedes-AMG C63 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.173 |
10 | 6 | Роберт Уикенс | Mercedes-AMG C63 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.418 |
11 | 2 | Гэри Паффет | Mercedes-AMG C63 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.285 |
12 | 48 | Эдоардо Мортара | Mercedes-AMG C63 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.675 |
13 | 15 | Аугусто Фарфус | BMW M4 DTM | 36 | 56’41.087 | 0.977 |
14 | 16 | Тимо Глок | BMW M4 DTM | 36 | 56’53.592 | 1.586 |
15 | 77 | Лоик Дюваль | Audi RS5 DTM | 36 | 57’01.000 | 7.408 |
16 | 51 | Нико Мюллер | Audi RS5 DTM | 36 | 57’18.815 | 17.815 |
17 | 3 | Пол ди Реста | Mercedes-AMG C63 DTM | 32 | 52’30.906 | 4 круга |
DNF | 36 | Максим Мартен | BMW M4 DTM | 4 | 6’09.028 |
После гонки.
Сразу же после гонки Mercedes,BMW и руководитель гоночной серии Герхард Бергер раскритиковали командную тактику Audi во время воскресной гонке.
Руководители считают, что командная тактика Audi принесла ущерб зрелищности гонки и помогла Экстрему нагнать лидеров и вернуть себе первое место в чемпионате.
Однако в самой Audi считают, что стратегия Мюллера была экстремальной и что скорость пилотов позади него ставит под сомнения все претензии.
Ну а в понедельник стало известно, что Mercedes покинет кузовную серию в конце 2018 года и присоединится к чемпионату электромобилей Формула-Е в сезоне 2019/2020. Штутгартский коллектив являлся одним из основателей «нового» DTM в 2000 году вместе с Опелем, покинувшем серию после сезона 2005.
Руководители BMW и Audi с сожалением восприняли новость об уходе Mercedes из DTM и пока не ясно, какие последствия будут для серии в целом.
«Годы, проведенные в DTM, навсегда останутся в памяти всех сотрудников Mercedes – это важная глава нашей истории, – сказал руководитель автоспортивного направления Mercedes Тото Вольф. – Я хочу поблагодарить всех без исключения, кто приложил руку к успеху Mercedes-Benz в этом первенстве. Да, уходить всегда тяжело, но мы сделаем всё возможное в этом и следующем году, чтобы перед уходом завоевать как можно больше титулов. Мы должны сделать это для наших болельщиков и для нас самих».
Рубрики: Репортаж, Спорт. Метки: гонки, машины, спорт, DTM, Moscow.