Идея использования на московских маршрутах электробусов – автобусов с электродвигателями и аккумуляторами повышенной ёмкости – появилась лет десять назад, но только сейчас начала обретать реальные черты. Подобная технология уже давно внедряется в разных странах Европы, Америки и Азии. Как раз из Азии, из Китая, в Москву прибыл электробус Ютонг (Yutong), хорошо зарекомендовавший себя на улицах Пекина, Шанхая, Гуанчжоу.
ГУП «Мосгортранс» ранее тестировал пять машин российского, финского, белорусского производства и пока не определился с окончательным выбором. Проект технического задания электробуса для столицы обсуждается широким кругом производителей и экспертов и до конца года планируется объявить конкурс на поставку в Москву 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла.
«Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай город» с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», – рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.
На брифинге вопросы сыпались, как из рога изобилия, но Павел Хмелёв талантливо уходил от конкретики, рассказывая о технологии как таковой и упоминая экологичность нового вида транспорта. Пока непонятно, будут ли электробусы дополнять старый подвижной состав или заменят автобусы и троллейбусы. Да и говорить о скорой замене, действительно, рановато: поставка первой большой партии ожидается лишь в сентябре 2018 года.
Салон отечественного электробуса ЛиАЗ-6274 заполнен чугунными заготовками, машина тестируется с нагрузкой в пять тонн в разных погодных условиях. Электробус создан «Группой ГАЗ» на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью, полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.
Электробус Yutong китайского производства вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость движения составляет 69 км/ч. Заявленный запас хода – до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. По словам представителей компании, машина адаптирована к температуре от минус 30 до плюс 35 градусов. Для зарядки аккумуляторов, которая занимает пять-шесть часов, используются колонки, рассчитанные на две машины.
Машины базируются в Филёвском автобусно-троллейбусном парке, основанном в 1940 году как 3-й троллейбусный парк. Когда по соседству был построен автобусный парк, оба автотранспортных предприятия объединили в одно, способное обслуживать 600-700 единиц подвижного состава. По словам сотрудников, водители уже ознакомились с электробусами, а некоторые проходят переподготовку для работы на новых машинах. Заменят ли электробусы привычные москвичам троллейбусы – покажет время.
Рубрика: Разное. Метки: технологии, транспорт, испытания, машины, город, троллейбус, Гуанчжоу, автобус, Пекин, Кит.
Поголовье «рогатых» резко сокращается и, по сообщениям СМИ, к сентябрю 2020 года троллейбусная контактная сеть в городе будет полностью демонтирована.
При масштабном строительстве новых зданий рельсы служили помехой и куда более мобильный автобус стал вытеснять привязанный к рельсам и контактной сети трамвай.
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Современная фармацевтика буксует, а доживающие до коммерциализации препараты почти не окупают вложения в исследования и разработки. Станет ли ответом ИИ? Посмотрим!
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
Заменить традиционный кремний при изготовлении транзисторов на воздушный зазор, предлагают исследователи из Австралии
Хорошие вещи суммируются, поддерживают друг друга, а в конце-концов образуют единую систему - систему со знаком “плюс”.
По информации исследовательской фирмы Report Linker, объемы рынка систем телеприсутствия достигнут $312 млн к 2022 году - вы готовы в этом участвовать?
Робототехника - актуальное направление, тысячи компаний различного размера пробуют в нем свои силы. Но к славе приходят далеко не все. Почему?
Несмотря на то, что возможность запуска беспилотных летающих электротакси многим кажется фантастикой, все чаще можно слышать о тестах таких БЛА.
Швейцарская компания ABB объявила о планах инвестировать $150 млн предприятия по разработке и прои зводству роботов в Шанхае, Китай.
В Японии появился робот-охранник. Пока что трудно сказать, является ли это попыткой заработать на моде на роботов или такой охранник окажется действительно полезным.