Тяжело в учении – легко в бою. Пожарные и спасатели шлифуют мастерство.
По легенде учений, в административном здании на территории промзоны произошло возгорание, люди отрезаны огнём от выхода и требуется их эвакуация. Для ликвидации пожара и спасения людей на условное место происшествия прибыли автоцистерна и пожарная автолестница, а также машина «скорой помощи».
К концу 1920-х годов окрестности шоссе Энтузиастов представляли собой обширную промышленную зону, сложившуюся ещё до революции, с воинскими казармами и деревянными трущобами, где жили рабочие. Здесь находились крупные предприятия – металлургический завод «Серп и Молот» (известный до революции как завод Гужона), завод «Котлоаппарат» (бывший «Дангауэр и Кайзер»), а в ближайших планах значилось строительство Сталинской ТЭЦ, Московского государственного завода «Нефтегаз № 1», «электрогорода» электротехнического института имени Ленина. Вместо ветхой жилой застройки уже начал возводиться образцовый рабочий посёлок Дангауэровка, рассчитанный на 45 000 жителей.
В таком пожароопасном районе крайне необходимо было современное пожарное депо и в 1927-1929 годах для огнеборцев было построено здание казармы с гаражом, мастерскими и смотровой башней – каланчой. Это типовой проект, выполненный архитектором Александром Куровским в стиле конструктивизма. По словам сотрудников, и до революции в этом месте располагалось пожарное подразделение, сейчас под асфальтом можно увидеть фрагмент старой булыжной мостовой. Здание имеет статус памятника архитектуры, а часть носит длинное название – 16-я cпециализированная часть по тушению крупных пожаров ФПС по городу Москве при Главном управлении МЧС России по г. Москве.
Будни пожарных начинаются с утреннего развода, сотрудники приезжают заранее, чтобы успеть переодеться в служебную униформу, пройти медосмотр и проверить исправность личных дыхательных аппаратов ДАСК/ДАСВ, которые помогут сохранить здоровье и жизнь при тушении пожара. Баллоны с кислородом и сжатым воздухом, рассчитанные на четыре часа работы, хранятся на посту газодымозащитной службы, здесь же исправность дыхательных аппаратов проверяется при помощи прибора-тестера.
Боевая одежда пожарного расчёта перед заступлением сотрудников на дежурство извлекается из шкафов раздевалки и до момента вызова остаётся аккуратно сложенной в гараже, причём для быстроты переодевания штаны уже заправлены в сапоги. Информация обо всех происшествиях в городе поступает на пульт дежурного. Гараж рассчитан на четыре машины – автоцистерны и автолестницы. Утром заступающая на дежурство смена принимает технику у коллег, проверяет исправность оборудования. По сигналу тревоги машины выезжают из ворот и в течение одной минуты личный состав должен экипироваться и занять места в кабине. На прибытие к месту происшествия отводится пять минут.
Пожарная автоцистерна — наиболее распространённый тип основного пожарного автомобиля. Оборудована пожарным насосом, ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ (воды и пенообразователя, используемого для получения воздушно-механической пены). В отсеках хранятся рукава, переходники, оборудование для аварийно-спасательных работ от кувалды и топора до бензорезов, способных разрезать железобетон. Автолестницы оснащены подъёмником для двух человек. Существуют разные модификации, отличающиеся высотой подъёма люльки.
Пожарно-спасательные учения, состоявшиеся 28 июля, были организованы совместно МВД и МЧС и прошли согласно плану. Люди были эвакуированы с крыши и из окна третьего этажа. Группа огнеборцев поднялась по лестницам здания, обеспечила подключение рукавов и была готова приступить к ликвидации очага возгорания. В задачу другой группы входила эвакуация на носилках условно пострадавшего и передача его медицинской бригаде. Все задания были выполнены, по словам бойцов, обстановка учения была максимально приближена к боевой.
Возвращаемся в пожарную часть, здесь есть раздевалка, душевая, комната отдыха с телевизором и спальное помещение с кушетками по количеству личного состава наряда. Внутренний порядок в части определяется общевоинским уставом. Пока не поступит сигнал на выезд, для караула найдётся работа, а отдых предусмотрен в свободное время перед отбоем.
Местная достопримечательность – пожарная каланча, которая давно не используется, а когда-то на её балконе дежурил дозорный, осматривающий окрестности – не появился ли где дым пожара. Заметив возгорание, он поднимал на мачте кожаные шары, кресты и флаги, а ночью зажигал фонари. Эти условные знаки обозначали район, где случился пожар и его силу. В 1930-е годы началось массовое строительство многоэтажных зданий, закрывающих панорамы местности, а телефонизация позволила оперативно информировать пожарных о происшествиях. Каланча в её первоначальном назначении стала пережитком прошлого, хотя и в современных пожарных частях могут быть предусмотерны башни, но используются они для сушки пожарных рукавов.
В советские годы в пожарной охране проходили службу солдаты-срочники, о чём напоминают дембельские надписи на стенах. С балкона открываются панорамы на шоссе Энтузиастов и окрестности.
Рубрика: Разное. Метки: пожар, пожарные, учения.