20.08.2017 18:45

Тодос Хунтос, Архентина!

Текст: Алёна Витшас
Фото: Виктор Поляков, Александр Добринский

Если вы каждую зиму катаете в Северную или Южную Аргентину, любите трепать шерстку лам в горах, пьете бодрящий мате, отличаете чакареру от пеньи, а эскандиду от уэже и хоть немного умеете вести партнершу в танго, вне зависимости от вашего пола, то листайте дальше. Всем остальным мы расскажем о некоторых тонкостях аргентинской культуры, которые группа танцоров из «Мастерской танца» решили привезти в Москву первый раз этим летом.

Прошлой зимой танцоры снова поехали искать приключения в Архентину. Рассказывают, что с маэстро (вежливое обращение к именитому преподавателю танго, – прим. авт.) Эрнесто Кармоной объездили половину Аргентины и Уругвая. В поездке углублялись в традиции, приготовление пищи, танцевальные техники провинций. А по возвращении решили, что важно об этой удивительной поездке рассказать. И не словами, а танцами, спектаклем, театром. Создали танцевальную группу «Тодос Хунтос» (переводится с испанского как «все вместе», – прим. авт.). Чуть позже пришла в голову идея сделать первый в своем роде фестиваль – «Аргентина в России». И не где-нибудь, а в Музеоне.

Константин Антоневич, организатор фестиваля: «У нашей команды есть площадка «Мастерская танца», это школа, в которой мы учимся танго, фольклору, ездим в Аргентину каждый год зимой на месяц-полтора. Ездим по разным провинциям. Теперь решили поделиться всем этим, устроили фестиваль и собрать здесь еду, одежду, напитки, мате, мороженое со вкусом «дульсе де лече», это такая вареная сгущенка на аргентинский манер. Все со вкусом Аргентины. А ламы в горах у них живут».

Даша Захарова, организатор фестиваля: «Идея была в том, чтобы собрать в одном месте, в России, в Москве, разные кусочки Аргентины. Чтобы можно было попробовать на вкус, послушать музыку, подышать этим воздухом, поговорить по-испански. Собрать все наиболее знаковое про Аргентину, чтобы получилось такое цельное впечатление. Заразить всех Аргентиной и позвать с собой».

Константин Антоневич: «В январе-феврале мы исколесили всю северную часть Аргентины, вернулись в феврале. Поняли, что хочется как-то с людьми поделиться этим настроением. Легким очень, южным, на релаксе. Хочется привнести яркие краски и душевность в московскую жизнь. Мы решили, что стоит организовать фестиваль, который объединит еду, музыкантов и вот такое настроение. Самое сложное было найти аргентинцев в России. Мы привезли музыкантов, они сегодня будут выступать. Аргентинцев не так много в России. Если говорить о ресторанной сфере, об одежде, то, например, испанской и бразильской культуры здесь представлено намного больше, а аргентинских заведений всего парочка в Москве. Мы постарались собрать по крупинкам заезжих аргентинцев, экспатов, которые здесь живут. Примерно за месяц получился такой экспромт-проект. Найти всех участников, со всеми договориться. Я считаю это очень важным».

Команда собиралась сделать общую классную площадку в центре города, чтобы у посетителей была возможность послушать музыку, сделать первые шаги в танго и чакарере, сказать первые слова по-испански, послушать живых аргентинцев, купить традиционные национальные украшения, поделки для взрослых и детей.

Даша Захарова, организатор фестиваля: «Я смотрела на все остальные фестивали, которые происходят в танго-сообществе. И мне удивительно, что даже фольклорные фестивали не пробуют сделать картинку цельной, показывают только какие-то маленькие кусочки. Не создается общего впечатления. А когда смотришь на рисунки индейцев, когда пьешь мате, когда слушаешь их легенды, когда это все собрано в одном месте, получается очень глубоко».

Не обошлось и без нон-конструктивной критики. Страничка в социальной сети встречает замечания от людей, которые не нашли фестиваль в Музеоне. Любопытно, как можно было его не найти, когда аргентинский фольклор играл на всю территорию набережной.

Даша Захарова: «Самое сложное было общение с парком. Мы сделали вывод, что эта структура не рассчитана на людей без миллионных бюджетов. Мы долго искали спонсора, но так и не нашли, потому что у них комиссия на любого спонсора 210 тысяч рублей. А мы просили меньше. И на каждом шагу вот такие вот подвохи, то ли да, то ли нет, очень все неопределенно и все в последний момент. Но площадку мы объявили давно. И раз уж мы ее объявили, то нам важно это сделать. Зато мы это сделали! Без спонсоров. Сами. Фактически за два с половиной месяца мы организовали фестиваль. Я считаю, что это рекордные сроки».

Надеемся, что ребята сделали свои выводы про подводные камни, командную работу, множество мелочей и целенаправленно будут продолжать работать над фестивалем в следующем году.

Даша Захарова: «У нас было довольно много косяков с парком, а еще мы не подумали, как управлять толпой, этим потоком людей. Будет классно подумать об этом в следующий раз. А то, что при этом вышло ­– очень спокойно, свободно, спонтанно, оно очень по-аргентински получилось».

Константин Антоневич: «Самое сложное, с чем я сталкиваюсь сегодня это поменять настрой людей. Люди в парке гуляют, и они хотят скорей простых понятных развлечений. Мол, развлеките нас, мы посмотрим. А мы хотели вовлечь людей: почувствуйте, встаньте в пару, сделайте что-то сами, обнимитесь. Мне кажется, удалось поменять немного настрой людей. Хотелось, чтобы люди были немного более внимательными друг другу. Не как в кино, ешь поп-корн и не участвуешь, а чтобы сами приняли участие, руками что-то своими поделали. И, вроде, удалось».

Лера Юдаева, волонтер фестиваля: «Я тут работаю волонтером, помогаю. С семи утра мы начали монтаж и организацию. Я очень довольна тем, что получилось. Очень душевно, ребята молодцы. Такие мастер-классы зажигательные получились. Я давно танцую у Даши в Мастерской танго и мне хотелось помочь ребятам, потому что такое мероприятие они организуют первый раз, и им нужна была помощь и моральная, и душевная, и лишние руки нужны были. Ощущения были волнительные, но я довольна, я счастлива. Я живу, когда танцую».

Пока вы читали этот текст, редакция «Русского блоггера» серфит в поисках горящих билетов в Архентину. Или в Уругвай. Вдруг нам тоже попадется пушистая лама в горах?

Рубрика: Разное. Метки: Москва, фестиваль, Музеон, танцы, Аргенитина.

Другие публикации

18.08.2019 в 17:29

«Город на память». 496. Кунцево. Рабочий посёлок


Кунцевские рабочие микрорайоны небогаты «архитектурными излишествами», тем не менее представляют собой примеры гармоничной застройки с уютными дворами и фонтанами.

15.08.2019 в 21:26

Удачная посадка


Аварийная посадка самолета в поле из-за столкновения со стаей птиц.

06.08.2019 в 23:02

«Город на память». 494. Сталинки в Кожухово


К середине ХХ века Кожухово превратилось в рабочую окраину Москвы, застроенную жилыми домами и общежитиями для рабочих окрестных заводов.

04.08.2019 в 20:43

«Город на память». 493. Кожуховский затон


В 1968 году воды Москвы-реки потекли по искусственным Новинковскому и Нагатинскому рукавам.

31.07.2019 в 10:44

«Город на память». 492. Лефортово


Лефортово появилось на левом берегу Яузы напротив Немецкой слободы более 300 лет назад.

28.07.2019 в 20:04

Редкие-равные! Мы-солидарные!


Врачи, представители власти и общественники обсудили перспективы развития оказания медицинской помощи орфанным пациентам.

27.07.2019 в 19:44

Москва за честные выборы


В столице прошел митинг в поддержку кандидатов, не допущенных на выборы в Мосгордуму.

25.07.2019 в 09:04

«Город на память». 491. Лефортовский парк


На левом берегу Яузы в 1703 году был разбит сад, который создавался по образцу знаменитого Версальского парка, поэтому современники прозвали его «Версаль на Яузе».

21.07.2019 в 14:25

Ловись рыбка большая и маленькая: в Астрахани отметили День рыбака


Традиционно во второе воскресенье июля в России отмечается День рыбака.

19.07.2019 в 14:10

«Город на память». 490. Центральный дом архитектора


Архитектурный ансамбль ЦДА в Гранатном переулке включает в себя постройки разных эпох: дореволюционный особняк Анны Леман, сталинскую центральную часть и здание 1975 г.

18.07.2019 в 01:36

«Город на память». 489. Гранатный переулок


Гранатный переулок получил название в XVII веке по располагавшемуся здесь Гранатному двору - казённой мануфактуре по изготовлению гренад (гранат).

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

13.07.2019 в 11:57

Фестиваль «НочьМузыки» в Гатчине состоялся!


На территории музея-заповедника Гатчина прошёл Юбилейный фестиваль «Ночь музыки».

11.07.2019 в 23:41

«Город на память». 487. Филёвский автобусно-троллейбусный парк


Филёвский автобусно-троллейбусный парк — один из старейших в Москве, он открылся в 1940 году.