Сходить на фестиваль крафтового пива и выжить получилось у корреспондентов «РБ».
Последняя августовская суббота ознаменовалась прошедшим на территории «Флакона» вторым Craft Depot Fest. Объединение маленьких, но гордых пивоварен, разбросанных от литовского городка Утены на западе до Екатеринбурга на востоке, устроило важнейшее для отрасли мероприятие.
Craft Depot 2017 оказался практически непостижим что для глаз, что для прочих органов посетителей. Почти 80 производителей, представивших на суд посетителей более 250 сортов пива, множество фудтраков – всего и не перечислить.
По подсчетам организаторов, их усилия оценили по достоинству более 6 тысяч человек, пришедших в практически осенний день на открытую площадку. Ключевым отличием нынешнего фестиваля от предыдущего и аналогичных стало то, что в этот раз организаторы отказались от порочной практики обмена представленных сортов на жетоны. Вместо них посетителям на входе вручали браслеты разных цветов, в зависимости от категории купленного билета, и на территории фестиваля доступ к кранам был безлимитный. Соответственно, возможности к дегустации оказались ограничены исключительно возможностями организма. По секрету скажу, что соблюсти это ограничение в силу желания опробовать хоть понемногу, но как можно большее количество сортов, было крайне сложно :).
Что не могло не радовать, так это разнообразие посетителей. На смену хипстерам и прочим странным персонажам пришли простые горожане. Честно говоря, было несколько удивительно наблюдать эту метаморфозу. Пивной фестиваль благодаря тщательно продуманной программе и разнообразию развлечений стал мероприятием, которое посетили не только любители и специалисты, но и целые семьи, от детей в колясках до их бабушек с дедушками.
На Craft Depot Fest были представлены не только пивоварни. Свою долю внимания (и покупателей, конечно) получили и мастера, работающие по коже, дереву, металлу. Две сцены вместили множество музыкантов: на центральной давали жару все, от волынщиков до альтернативы, а на малой, рядом со стендом бренда Pabst Blue Ribbon, царили диджеи. Помимо этого, статус мероприятия подчеркивали тематические лекции по пивоварению и проведение пиво-спортивных мероприятий, в том числе забеги участников Mikkeller Running Club (да-да, есть и такой, даже с московским отделением).
Лидеры зарубежной крафтовой культуры дали редкую возможность из первых уст узнать о своем успешном опыте и наблюдениях. Впечатляющие истории о том, как собрать 2 млн евро на пивоварню через краудфаундинг (от Wild Beer, Великобритания), рассказ о главных секретах сохранения свежести пива (Stone Brewing Berlin, Германия) или о том, как стать крутой пивоварней без пивоварни и маркетинга (от Mikkeller, Дания) дополнили гастрономические впечатления гостей фестиваля и свидетельствуют о желании организаторов постепенно обучать аудиторию не только разбираться в качественных напитках, но и в крафтовом бизнесе в целом.
В заключение, хотелось бы отметить, что организаторы учли все огрехи первого своего фестиваля, прошедшего в 2016 году. Очереди были ликвидированы как класс, даже к кранам, несмотря на безлимитный доступ. Отдельным плюсом в карму, на наш взгляд, следует засчитать то, что посетителям, пришедшим без зонтов, выдавали дождевики, чтобы моросящий дождь не испортил впечатление от прекрасного фестиваля.
Рубрика: Разное. Метки: фестиваль, пиво, Флакон.