05.09.2017 12:21

Кухня высоких скоростей

Текст: Лев Нудель
Фото: Игорь Генералов

Путешествуя поездами и самолетами, мы совершенно не задумываемся о предоставляемом питании на борту. Но благодаря приглашению «ЕСП-Сервис» на их завод питания мы узнаем, кто стоит за обеспечением и формированием меню для пассажиров «Сапсана».

В преддверии введения нового меню в скоростных поездах «Сапсан», которое состоится в декабре, компания «ЕСП», обеспечивающая питание на борту, пригласила журналистов для дегустации и оценки новых блюд. Наш пресс-тур состоял из двух частей: поездки на Сапсане в Санкт-Петербург и непосредственного посещения завода питания с последующей дегустацией нового меню.

В поездке мы предварительно ознакомились с текущим меню, предоставляемым пассажирам бизнес-класса. По личному впечатлению скажу: из трех блюд – мне понравилось два. Приятно хочется отметить высокий уровень сервиса и повышенного внимания к пассажирам, а также личного терпения сотрудников, которых я подробно «допрашивал» об их работе на составе. В личной беседе они отметили свою любовь к тому, чем занимаются, а также спокойствие и безопасность в работе. На рейсе работало большое число стюардов, и все потребности пассажиров выполнялись мгновенно. Поездка на Сапсане похожа на авиа перелет без отрыва от земли – удивительные впечатления.

Вторая часть нашей поездки началась с экскурсии по заводу. Прибыв на место, мы проехали аж через 2 КПП. Нас встретил улыбчивый персонал в парадной униформе. К слову, как и ожидается в местах подобного рода, нас окружала идеальная чистота и порядок. Нас провели по зданию к большому залу, где был накрыт стол с закусками.

Во время перекуса перед экскурсией, Александр Шейнов – руководитель проекта транспортного кейтеринга (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках – прим. ред.), рассказал о применяемых технологиях на производстве, а также о высочайших стандартах качества, соблюдаемых на заводе. Перед посещением цехов, согласно санитарным нормам, нас облачили в шапочки, халаты, бахилы и дезинфицировали руки. Внутри цехов – почти идеальная чистота и не очень много людей. Все, кого мы встречали, были очень увлечены своим рабочим процессом. Наше внимание привлекли квадратные полиэтиленовые пакеты с красным содержимым, как оказалось, это самый настоящий «борщ», только без влаги внутри.

Как нам рассказали сотрудники завода, достаточно залить содержимое пакета кипятком для получения пяти литров настоящего борща. Мы крайне заинтересовались таким сублимированным борщом и на всякий случай взяли контакт у менеджера :)

После обхода цехов мы снова собрались в большом помещении там, где ранее нас угощали закусками. На этот раз нас рассадили за столами и каждому раздали по «Дегустационному листу» с описанием невероятного количества яств. В течение следующих полутора часов мы познакомились и продегустировали десятки различных блюд, в том числе – блюда «высокой кухни». Оставаться объективным после такого количества разнообразных деликатесов было крайне сложно.

После дегустации состоялось интервью с шеф-поваром – Анной Барышниковой, из которого мы выяснили, что при разработке блюд учитываются возможности доставки их до пассажиров в первозданном виде, а также то, что многие технологические процессы невозможны на транспортном кейтеринге. Кроме того, нам рассказали о специальном сертификате халяль, имеющемся у завода и о специальном поваре, который готовит халяльные блюда. В качестве бонуса, Анна сказала, что возможно к чемпионату мира по футболу, который состоится в России в 2018 году, компания предоставит специальное меню.

Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»Еда в «Сапсане»

Редакция выражает благодарность компании «ЕСП-Сервис» за гостеприимство и возможность продегустировать новейшее меню. А также сотрудникам Сапсана, сделавшим нашу поездку легкой и приятной.

Рубрика: Разное. Метки: дегустация, РЖД, кулинария, Сапсан.

Другие публикации

05.08.2019 в 22:20

Нам открывается страна с вокзального порога…

Машинисты, работники вокзалов, проводники и все кто связан с железной дорогой, празднуют День железнодорожника.

24.10.2018 в 14:24

От страусов до Чехова или куда можно доехать на электричке

Серпухов и Чехов - не только красивые города, но еще и двухдневное веселое приключение, в которое корреспондент издания отправился на пригородной электричке.

23.05.2018 в 18:30

«Фотографировать разрешается». Акция ОАО «РЖД»

22 мая все вокзалы ОАО «РЖД» приняли участие в акции «Фотографировать разрешается».

03.06.2017 в 01:47

Весенний квадрюпель

У нас были последние выходные весны 2017 года, два почти трезвых лица, две пресс-карты, две аккредитации на Big Craft Day – 2017

20.04.2017 в 15:02

Крепкий-крепкий мир

Любите крепкий алкоголь так, как любим его мы? Да? Тогда мы идем к Вам. Шутка. Это Вам нужно было сходить на фестиваль “Крепкий мир-2017”, который мы с удовольствием посетили.

03.09.2016 в 13:30

На Курском направлении МЖД случился коллапс

2 сентября в районе ЖД станции «Москворечье» Курского направления, по направлению в Москву сломалась электричка. Причиной поломки стал токоприемник.

08.08.2016 в 11:28

Станция Подмосковная: от «Овечки» до «Ласточки»

В День железнодорожника на станции Подмосковная встретились прошлое и будущее рельсового транспорта.

07.07.2016 в 22:32

Стая уральских ласточек отправилась в тестовый полет

Наши корреспонденты проверили степень готовности МКЖД к провозу первых пассажиров в сентябре.

10.06.2016 в 13:41

Игристый образ жизни

В винном баре «Образ жизни» 7 июня состоялась дегустация игристых вин.

11.03.2016 в 21:20

В России появятся новые комфортные электрички

На Рижском вокзале был представлен ЭП2Д — электропоезд нового поколения, выпускаемый Демиховским машиностроительным заводом.

07.11.2015 в 18:30

Где обитают Ласточки

Скоростной электропоезд Ласточка создан на основе платформы Siemens Desiro для российских железных дорог.

09.09.2015 в 16:17

EXPO 1520: железная дорога из прошлого в будущее

На Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке состоялся смотр достижений железнодорожного машиностроения, в рамках которого показали подвижной состав разных лет.

27.05.2015 в 15:21

Состоялась акция в защиту майонеза

На Арбате прошла акция в защиту майонеза. Организаторы собрали гоночные болиды: ванно-велосипеды, которые наполнили майонезом и поехали по улице.

22.04.2015 в 22:19

РЖД: Нам не нужны дороги, если они не железные

На одном из популярных телеканалов с огромным удовольствием посмотрел программу про развитие скоростного железнодорожного сообщения. Если верить авторам, то внедрение скоростных поездов – это новая научно-техническая революция. Я бы поспорил с этим утверждением.