Путешествуя поездами и самолетами, мы совершенно не задумываемся о предоставляемом питании на борту. Но благодаря приглашению «ЕСП-Сервис» на их завод питания мы узнаем, кто стоит за обеспечением и формированием меню для пассажиров «Сапсана».
В преддверии введения нового меню в скоростных поездах «Сапсан», которое состоится в декабре, компания «ЕСП», обеспечивающая питание на борту, пригласила журналистов для дегустации и оценки новых блюд. Наш пресс-тур состоял из двух частей: поездки на Сапсане в Санкт-Петербург и непосредственного посещения завода питания с последующей дегустацией нового меню.
В поездке мы предварительно ознакомились с текущим меню, предоставляемым пассажирам бизнес-класса. По личному впечатлению скажу: из трех блюд – мне понравилось два. Приятно хочется отметить высокий уровень сервиса и повышенного внимания к пассажирам, а также личного терпения сотрудников, которых я подробно «допрашивал» об их работе на составе. В личной беседе они отметили свою любовь к тому, чем занимаются, а также спокойствие и безопасность в работе. На рейсе работало большое число стюардов, и все потребности пассажиров выполнялись мгновенно. Поездка на Сапсане похожа на авиа перелет без отрыва от земли – удивительные впечатления.
Вторая часть нашей поездки началась с экскурсии по заводу. Прибыв на место, мы проехали аж через 2 КПП. Нас встретил улыбчивый персонал в парадной униформе. К слову, как и ожидается в местах подобного рода, нас окружала идеальная чистота и порядок. Нас провели по зданию к большому залу, где был накрыт стол с закусками.
Во время перекуса перед экскурсией, Александр Шейнов – руководитель проекта транспортного кейтеринга (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках – прим. ред.), рассказал о применяемых технологиях на производстве, а также о высочайших стандартах качества, соблюдаемых на заводе. Перед посещением цехов, согласно санитарным нормам, нас облачили в шапочки, халаты, бахилы и дезинфицировали руки. Внутри цехов – почти идеальная чистота и не очень много людей. Все, кого мы встречали, были очень увлечены своим рабочим процессом. Наше внимание привлекли квадратные полиэтиленовые пакеты с красным содержимым, как оказалось, это самый настоящий «борщ», только без влаги внутри.
Как нам рассказали сотрудники завода, достаточно залить содержимое пакета кипятком для получения пяти литров настоящего борща. Мы крайне заинтересовались таким сублимированным борщом и на всякий случай взяли контакт у менеджера :)
После обхода цехов мы снова собрались в большом помещении там, где ранее нас угощали закусками. На этот раз нас рассадили за столами и каждому раздали по «Дегустационному листу» с описанием невероятного количества яств. В течение следующих полутора часов мы познакомились и продегустировали десятки различных блюд, в том числе – блюда «высокой кухни». Оставаться объективным после такого количества разнообразных деликатесов было крайне сложно.
После дегустации состоялось интервью с шеф-поваром – Анной Барышниковой, из которого мы выяснили, что при разработке блюд учитываются возможности доставки их до пассажиров в первозданном виде, а также то, что многие технологические процессы невозможны на транспортном кейтеринге. Кроме того, нам рассказали о специальном сертификате халяль, имеющемся у завода и о специальном поваре, который готовит халяльные блюда. В качестве бонуса, Анна сказала, что возможно к чемпионату мира по футболу, который состоится в России в 2018 году, компания предоставит специальное меню.
Редакция выражает благодарность компании «ЕСП-Сервис» за гостеприимство и возможность продегустировать новейшее меню. А также сотрудникам Сапсана, сделавшим нашу поездку легкой и приятной.
Рубрика: Разное. Метки: дегустация, РЖД, кулинария, Сапсан.