10.09.2017 19:48

«Старый дом»: Back in USSR

Текст: Алена Лосева
Фото: Сергей Чалый

«Центр драматургии и режиссуры», что на Соколе, созвал журналистов на показ отрывка спектакля «Старый дом» по пьесе драматурга и режиссера Алексея Казанцева.

На сегодняшний день «Старый дом» поставлен разными театрами более 70 раз. Это одно из самых известных и востребованных произведений Казанцева. Однако для ЦДР и его художественного руководителя Владимира Панкова “Старый дом” – это не просто очередная постановка хорошо известной пьесы. Это выражение благодарности ее автору, который вместе с Михаилом Рощиным 20 лет назад основал театр ЦДР для содействия молодым талантливым режиссерам и драматургам в реализации замыслов, в поиске свежих театральных идей, и оставался его руководителем вплоть до своей кончины в 2007 году.

ЦДР, «Старый дом»

Итак, прошло 20 лет с момента создания ЦДР, 10 лет с нами нет Алексея Казанцева, и 2 года, как театр вступил в пору своего обновления и усовершенствования. «Старым домом» открывается новый сезон в ЦДР. Зрителей ждет немало сюрпризов: на декабрь назначена премьера Владимира Панкова “Кеды”; Алексей Золотовицкий и Дмитрий Акриш в рамках режиссерской лаборатории смогут продемонстрировать свои самостоятельные работы; в октябре намечен «смотр» промежуточных результатов деятельности проекта «Процесс» – лаборатории хореографической; в декабре ЦДР на Поварской и студия SounDrama при содействии ансамбля Omnibus и Центра современной музыки Московской консерватории запустит творческую лабораторию для молодых композиторов «Акустическая читка». Завершится сезон в июне постановкой худрука ЦДР Владимира Панкова, основой которой станет новейшая современная драматургия (как пьеса будет называться, пока что остается тайной).

Но вернемся к «Старому дому». “Для меня обращение к пьесе Казанцева – это возвращение к мелодраме в театре, возвращение романтического начала, которого сегодня так стесняются в искусстве,” – пишет о пьесе Владимир Панков. “Старый дом” – это ностальгия. Это круглый деревянный обеденный стол, белые обшарпанные двери, это буфет, в котором за стеклом стоят чашки, тарелки и рюмки – их достают только к обеду – которые трогать нельзя (разобьешь!!!) и которые так весело звенят, когда, специально сильно топая, бежишь по дощатому крашеному полу коммуналки. И все ругаются, но от этого не обидно, а как-то весело, потому что чувствуешь: ты не один – с тобой соседи! Это пружинные койки (для прыгания) и торшер (для уюта), черный телефон на стене и пишущая машинка на столе (для серьезных взрослых) и захламленный чердак (для важных секретных дел). И во всем этом рафинированно-винтажном коммунальном интерьере живет настоящий почти целый оркестр: две гитары, две трубы, контрабас, виолончель и пианино, дышащий в такт действию спектакля, сопровождающий каждый шаг героев, готовый в любой момент грянуть и “грохнуть”, и поддержать, и повести за собой, и все объяснить и расставить на свои места.

«Старый дом» – это возвращение в прошлое, которое однажды слишком внезапно сменилось непредсказуемым будущим и поэтому осталось навсегда каким-то «недопрожитым»: вроде, это было совсем недавно, в прошлом году! Нет. Уже в прошлом веке. Сегодня на сцене ЦДР в «Старом доме» – Елена Шанина и Елена Яковлева рядом с юными выпускниками ГИТИСа и артистами SounDrama и это так прекрасно как слияние двух эпох, двух истоков в одну большую новую неповторимую реку.

ЦДР, «Старый дом»

ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»ЦДР, «Старый дом»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, пресс-показ, ЦДР.

Другие публикации