Во Владимирской области прошел второй форум-слет владельцев внедорожных микроавтобусов «Соболь» 4х4, проводимый заводом ГАЗ. Развитие внедорожного сегмента модельного ряда ГАЗ за последние два года сказались на восприятии полноприводных «Соболей» и изменении вектора их применения от бизнеса к автотуризму и внедорожному спорту.
Сложно представить, что микроавтобус «Соболь» 4х4 долгое время был, как бы отлучен от «гражданского» потребителя и не позиционировался заводом, как автомобиль для спорта и путешествий. После появления интереса к модели в ралли-рейдах, и первых отзывах журналистов и блогеров о внедорожных возможностях Соболя, его продажи резко возросли и участие Соболей в трофи уже не редкость.
Не редкость и появление проектов внедорожных кемперов и туристических вэнов на базе Соболь 4х4. Например, первым по-настоящему серьезным проектом стал «Соболь» 4х4 «Влюбленные в Россию». Мы одновременно приобрели одинаковые автомобили, но пока я ждал и придумывал, Сергей и Наташа построили свой дом и отправились в путешествие. Сейчас они едут где-то на Дальнем Востоке России.
Форум «Соболиные Трофи» создан заводом ГАЗ, как платформа не только для встреч энтузиастов и внедорожных развлечений, но и площадка для общения потребителя, заинтересованного бизнеса, руководства и технического персонала автозавода. В течение мероприятия проводятся встречи, обсуждения, озвучиваются будущие планы и принимаются претензии и предложения по первоочередным вопросам.
Сезон «Соболиных Троп» 2017 года запомнится появлением первого экземпляра автомобиля «Соболь» 4х4 с новой раздаточной коробкой с электронным управлением и блокировкой переднего межколесного дифференциала устанавливаемой с завода. Соболь улучшается, а потребители ждут новую усиленную КПП и более надежные узлы и детали трансмиссии.
Спортивная составляющая форума состояла из ночного ориентирования, спринта и коротких дистанций различных дисциплин, от трофи до триала в яме. Несмотря на то, что все этапы соревнований имели короткие отрезки, многим пришлось разматывать лебедки или просить эвакуации. Препятствия представляли серьезную проблему даже для подготовленных экипажей, а некоторые бросались в омут почти на стоковых автомобилях.
В числе призовых спонсоров числился и внедорожный бренд РИФ, который с самого начала программы популяризации «Соболя» 4х4 принимает активное участие во всех мероприятиях завода. В качестве призов значились динамические стропы, светодиодные фары, рулевые демпферы разработанные специально для «Соболя», а также сертификаты на «вкусную» скидку для всех участников.
Особым гостем форума стала гоночная команда ГАЗ «Рейд Спорт», которая привезла на форум боевую техничку «Урал NEXT» и боевую «ГАЗель NEXT», прошедшую ралли-марафон «Шелковый Путь 2017».
У всех гостей и участников была возможность прокатиться на месте штурмана с пилотом и журналистом Вячеславом Субботиным. Для отдельных гостей выставки была возможность прокатиться штурманом и со мной в качестве пилота боевого снаряда команды ГАЗ «Рейд Спорт».
Даже короткая дистанция позволила всем оказавшимся в кабине ощутить, что езда на спортивном автомобиле, на высоких скоростях по бездорожью не развлечение, а серьезная нагрузка и серьезная работа. Тем более будут цениться победы, которые приносит в архив отечественного автопрома наша команда, членом которой мне посчастливилось быть.
В завершение форума «Соболиные Тропы 2017» было озвучено, что в следующем году мероприятие повторится при любых «погодных условиях», а значит принимаются вопросы и предложения по месту и формату проведения. И конечно стоит отметить, что с каждым годом владельцев Соболей становится все больше и больше.
Рубрика: Разное. Метки: гонки, ГАЗ, бездорожье, Соболь.