Мне всегда и всего мало (с)
Немолодой писатель живет со своей супругой в уединенном доме. Их спокойную и размеренную жизнь нарушает просящийся переночевать незнакомец. Врач с миллионом историй – он тут же очаровывает хозяина дома и с легкостью завоевывает его доверие. На утро в доме появляется его жена, и это запускает начало длинной очереди посетителей, которые вскоре посетят их скромное жилище.
Даррен Аронофски снял драму, которую зрителям продают, как фильм ужасов, и в каком-то плане «Мама!» – пугающее кино, способное пробить любой снобизм. Режиссер постоянно ищет новые способы самовыражения, и, в отличие от первых своих картин, после «Ноя», увлекшись библейскими сюжетами, наполняет ими свои новые истории, заставляя публику нервничать и страдальчески их досматривать.
Аронофски смешивает в своем тексте все, что волнует и будет волновать людей: семейные ценности, веру, выражение «мой дом – моя кре-пость» и т.д. Умело закручивая историю, режиссер ведет зрителей совершено не к тому, что они могли ожидать от сюжета «Мамы!», обманывая ожидания, кроша и ломая любые мысли и образы.
Главный дуэт проекта – Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем, создают на экране образ ре-альной семьи, в их отношения легко поверить и просто им сопереживать. Ему легко можно простить все, благодаря всепобеждающей улыбке, а ей за те мучения, которым она подверга-ется по сюжету. Мишель Пфайффер и Эд Харрис – основные раздражители «Мамы!», возни-кающие на пути Лоуренс-Бардема и делающие все, раз уж им разрешили остаться и чувство-вать себя, как дома.
Наверное, один из немногих, кто действительно снимал «Маму!», как пугающую историю был давний напарник Аронофски – оператор Мэттью Либатик. Он всеми силами старался удержать внимание зрителей, благодаря ему за спинами героев Лоуренса и Бардема частень-ко появляются неожиданные персонажи, камера не отпускает их ни на секунду из вида и тря-сется, показывая многие эпизоды под совершенно не очевидными углами.
Постоянный соратник Дени Вильнева композитор Йохан Йоханнссон («Убийца», «Прибы-тие») заменил Клинта Мэнселла, который написал лучшие саундтреки к арт-хитам Ароноф-ски. Музыка в «Маме!», как и звуковые эффекты, используются здесь для развития и ужесто-чения придуманных режиссером-сценаристом разбросанных по фильму ужасов и шифров.
Картина «Мама!» – новый лабиринт от создателя «Черного лебедя» и «Пи», когда мозг у зри-телей не прекращает работать на протяжении всего просмотра. Сначала для попыток разо-браться в происходящем, потом в поисках параллелей и знакомых библейских мифов, а за-тем, уже просто наслаждаясь тем, как Аронофски умудряется переносить набившие оскоми-ны истории в современную реальность. «Мама!» – это невыносимое, сбивающее зрителей с ног кино, своеобразный эксперимент, то самое кино, ради которого стоит ходить в киноте-атр и смотреть его на большом экране, чтобы оценить все, что запланировал Даррен Аро-нофски, получив максимальное «удовольствие» от просмотра.
Посмотреть на злоключения Дженнифер Лоуренс и добродушного Хавьера Бардема можно в кино с 14 сентября 2017 года).
7,5 библейских сказаний из 10
Рубрика: Разное. Метки: показ, кино, фильм, кинотеатр.Режиссер: Даррен Аронофски («Пи», «Реслер»).
В ролях: Дженнифер Лоуренс («Мой парень-псих», «Пассажиры»), Хавьер Бардем («Бьюти-фул», «Старикам тут не место»), Эд Харрис («Игры разума», «Шоу Трумана»), Мишель Пфайффер («Мрачные тени», «Звездная пыль»), Донал Глисон («Бойфренд из будущего», «Выживший») и другие.