09.10.2017 12:01

«День науки» познакомил школьников с традициями МАИ

Текст и фото: Евгений Чесноков

7 октября Московский авиационный институт организовал крупномасштабное мероприятие для старшеклассников «День науки в МАИ», прошедший в рамках Всероссийского Фестиваля Науки NAUKA 0+. Будущие абитуриенты и их родители побывали на научно-интерактивной выставке с самыми интересными разработками маёвских учёных, узнали не только об истории и традициях института, но и о перспективных технологиях будущего. Перед гостями выступили ректор МАИ Михаил Погосян, руководители «Аэронет» НТИ, Яндекса и других высокотехнологичных компаний.

День науки стартовал во Дворце культуры и техники МАИ, а затем знакомство с вузом продолжилось непосредственно на факультетах. Свои двери открыли «Авиастроение», «Двигателестроение», «Бортовая электроника и техническая кибернетика», «Радиоэлектроника и системы связи», «Управленческо-экономические и лингвистическое», «Ракетно-космические системы», «Робототехнические системы и комплексы вооружения ЛА», «Математика и информатика», «Материалы и современные технологии». Жизнь в МАИ всегда кипит. Спорт, творчество, конкурсы, семинары, тренинги — университет старается дать своим воспитанникам максимально широкие и разносторонние знания.

Первый набор студентов состоялся весной 1930 года (на момент открытия учебное заведение называлось Высшее аэромеханическое училище, но спустя несколько месяцев было переименовано в Московский авиационный институт). Первой площадкой, на которой был размещен ВАМУ, стали помещения на Ольховской улице в Москве, где ранее размещались концессионная фабрика «Хлородонт» и производство по изготовлению абажуров.

В 1931 году при управлении капитального строительства МАИ были организованы архитектурные бюро, создавшие проекты новых зданий института на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. В 1933 году введён в эксплуатацию главный учебный корпус (ныне корпус № 3), в состав комплекса вскоре вошли технологический и моторный корпуса, аэродинамическая лаборатория и лаборатория авиационных материалов. Инфраструктура городка дополнилась двумя студенческими общежитиями и жилым домом для профессуры.

МАИ было присвоено имя народного комиссара тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Новая авиационная техника оснащалась различными боевыми установками, навигационным и радиооборудованием и в 1935 году был основан факультет вооружения самолетов. Помимо обучения кадров институт занимался прикладными разработками, в его конструкторских бюро созданы цельносварной самолёт «Сталь — МАИ» и легкомоторный самолет «Октябренок» из магниевых сплавов, мощный поршневой двигатель М-250. Тогда же был проведён цикл теоретических и экспериментальных работ по проектированию первых советских вертолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны студенты и преподаватели записывались добровольцами на фронт и вскоре защищали столицу в составе 18-й дивизии народного ополчения Ленинградского района. В октябре 1941 года всё оборудование кафедр, лабораторий, учебных кабинетов и производственных подразделений в короткие сроки было эвакуировано в Среднюю Азию и уже через месяц в Алма-Ате возобновилась подготовка авиационных инженеров. Заслуги коллектива МАИ были отмечены высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.

После войны в МАИ появились новые факультеты, кафедры и специальности по вертолётостроению, проектированию и конструированию ракет различных типов, по системам управления летательными аппаратами, теории автоматического управления, вычислительной технике, новым типам конструкционных материалов. Со временем институту стало тесно в старых корпусах и за период с 1973 по 1980 год были построены лабораторный корпус для самолетостроительного факультета, многоэтажное общежитие для студентов и аспирантов, Дворец культуры, жилой дом для преподавателей, новая столовая. В 1979 году начато строительство нового учебного корпуса (корпус № 24).

За пятьдесят лет своей работы МАИ выпустил около 80 тысяч авиаинженеров. Среди выпускников института к этому времени было более 20 генеральных и главных конструкторов, 182 лауреата Государственных премий, десять космонавтов СССР. За полвека здесь создали более 200 летатальных аппаратов: это самолёты, дирижабли, планеры, дельтапланы, дистанционно управляемые и космические аппараты. В 1980 году за большой вклад в дело подготовки специалистов вуз был награжден орденом Октябрьской Революции.

Современный МАИ — единственный университет в России, осуществляющий подготовку кадров по всему жизненному циклу изделий авиационной, ракетной и космической техники от системного проектирования до реализации отдельных высокотехнологичных производств. По результатам проведённого Минобрнауки России мониторинга, МАИ входит в ТОП-10 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников.

«Сохраняя многолетние традиции, накопленные за годы существования университета, и развивая новейшие тренды в области образования, науки и инноваций, МАИ обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала страны — настоящих лидеров, обладающих технологическими, организационными и бизнес-компетенциями. Добро пожаловать в МАИ!» — говорит ректор Михаил Погосян.

Узнать новости МАИ, ознакомиться с условиями поступления можно на сайте: https://mai.ru/

Рубрика: Разное. Метка: МАИ.

Другие публикации

27.12.2018 в 03:02

«Город на память». 393. Московский авиационный институт (МАИ)


В 1931 году на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе началось строительство учебных корпусов, мастерских и лабораторий Московского авиационного института.

11.02.2018 в 19:20

«#НеПушкин»: вечер ненормативной лексики в ДК МАИ


«Сатирикон» готовит поэтический спектакль.

07.11.2017 в 17:35

Кросс «Памяти ВОСР» состоялся в Москве


Осенние кроссы Альпклуб МАИ организовывал с незапамятных времён. Ещё, наверное, можно встретить тех, кто с уверенностью скажет, что бегали даже до войны.

17.05.2015 в 13:03

«Майский взлет»: мир, МАИ, дружба


«Майский взлет» — традиционный молодежный фестиваль, организованный МАИ, отпраздновал небольшой юбилей – 5 лет.

15.11.2019 в 22:52

«Город на память». 520. Яуза. Свиблово — Ботанический сад


Село Свиблово - вотчина боярина Фёдора Свибло - впервые упоминается в летописи в 1417 году как «сельце Федоровьское Свиблово на Яузе».

15.11.2019 в 11:38

«Город на память». 519. Яуза. Институт пути


За последние годы берега Яузы стали гораздо привлекательнее для прогулок, к примеру, заброшенный железнодорожный мост Бескудниковской ветки переделан в пешеходный.

Дата мероприятия: 01.12.2019

Moscow Classic Ensemble на сцене Центрального Дома Архитектора


1 декабря 2019 года на исторической сцене Центрального Дома Архитектора состоится выступление оркестра Moscow Classic Ensemble.

13.11.2019 в 10:53

В Астрахани репетировали ДТП


В результате крупной аварии на федеральной трассе под Астраханью 5 человек погибли, 9 пострадали. И все понарошку.

13.11.2019 в 10:49

Убивец


В Театре у Никитских ворот состоялась премьера спектакля «Убивец». Написал и поставил пьесу Марк Розовский.

12.11.2019 в 14:38

«Город на память». 518. Яуза. Раево — Медведково


Окрестности Яузы в советские годы утратили не только свои исторические названия - Ватутино, Раево, - но и река изменила русло по желанию градостроителей.

11.11.2019 в 17:04

«Город на память». 517. Яуза. МКАД — Ватутино


Протяжённость Яузы от кольцевой автодороги до устья в Котельниках составляет почти 28 километров.

11.11.2019 в 01:33

В России планируют потратить до 3 млрд. руб на поддержку развития RFID-технологии


На поддержку RFID-технологии предполагается выделить до 3 млрд. руб.

11.11.2019 в 01:04

«Ростелеком» поможет оцифровать и сохранить урожай


RFID-cистема в Русагро предназначена для контроля за движением готовой продукции на каждом этапе производственного процесса

11.11.2019 в 00:48

В Самаре откроется библиотека нового поколения


Библиотека продемонстрирует новое цифровое оборудование, представит современную систему RFID-технологий.

11.11.2019 в 00:30

В Томске подарят 100 читательских билетов с RFID при открытии обновленной библиотеки


В Томске открылась первая библиотека, где смогут выдавать книги без библиотекаря. В ноябре томичам подарят 100 читательских билетов.