18.10.2017 12:44

Центр драматургии и режиссуры. Две сказки

Текст: Ольга Сорокина
Фото: Сергей Чалый

Театральная жизнь нашего города настолько разнообразна, что даже я, считающая себя человеком, любящим и классику, и новизну, и эксперименты, иногда теряюсь перед этим богатством выбора. Впрочем, замешательство обычно длится недолго, и я, подталкиваемая любопытством, рано или поздно отправляюсь изучать какую-нибудь новую театральную площадку.

Очередной такой площадкой стал Центр драматургии и режиссуры (ЦДР).

ЦДР – это в первую очередь место, где выпускники художественных и театральных вузов имеют возможность не только оттачивать своё профессиональное мастерство, но и предпринимать смелые шаги на пути трансформации современного театра.

Кроме этого театр даёт возможность молодым актёрам играть спектакли, созданные в стенах институтов, и это тоже очень здорово! Потому что многие дипломные работы представляют собой очень сильные, цельные спектакли, интересные широкому кругу зрителей.

Итак, полная надежд и предвкушений, я оправилась в ЦДР, выбрав спектакль «Процесс. Сказка» хореографической лаборатории, курируют которую художественный руководитель театра Владимир Панков, хореограф Екатерина Кислова и балетный критик Лейла Гучмазова.

Хореографическая лаборатория – это настоящее царство современного танца, с помощью которого молодые артисты и танцоры стараются постичь окружающий мир, понять место танца в этом мире, и рассказать с помощью танца своё отношение к этому миру.

«Процесс. Сказка» состоит из двух независимых танц-спектаклей, которые объединяет культура сказки, не теряющая своей популярности и сегодня. Авторы этих танц-спектаклей в свою очередь постарались с помощью сказки сделать акцент на внутреннем мире человека, поведав о нём на языке музыки и сценического танца.

Сказка первая. Крошечка-Хаврошечка

Неоклассический танец по мотивам сказки «Крошечка-Хаврошечка». С первых же секунд стало понятно, что это необычный спектакль. Актёры, расположившиеся в зрительном зале, пропели, просвистели, прошипели и прокричали название спектакля – весьма оригинальная находка, очень мне понравившаяся. А как только они добрались до сцены, началось и вовсе не вероятное!

Невероятно красивое сплетение музыки, движений и слов, пронизанное тревогой, драмой, одиночеством и светом, нараставшими с каждой секундой. Свисающий с потолка прозрачный полог – главная деталь декорации, как бы намекающая на то, что всё происходящее лишь мучительные, но полные глубокого смысла, сны героини. Встречи с великими людьми: Моисей, Будда и другие, которые делятся с Хаврошечкой своим опытом и мудростью, позволяющими ей понять, что она, не смотря ни на что, не одна в этом мире (а корову-то убили). В этих снах героиня обретает силу, открывает в себе ранее неизвестные возможности и учится любить и верить. А вместе с ней учимся и мы.

В спектакле принимают участие только драматические актёры. И тем интереснее было наблюдать, как они двигались, каждым своим движением разговаривая со зрителем. И насколько это было красиво! Общий рисунок танца, костюмы актёров – восторг и восхищение!

И концовка – логически завершенная мощная точка. Как выстрел в сердце. Выстрел Купидона, конечно же! :)

«Сказка вторая. Миф»

Античная мифология. Зевс, Артемида, Апполон и прочие. Но каждый из них – персонаж современного мира. Проходят столетия, но в мире и в человеке мало, что меняется.

В спектакле представлена попытка исследовать архетипы человеческого сознания и их трансформацию в историческом процессе. В итоге получился мощный современный танец, изобилующий множеством оригинальных приёмов, граничащих с театром абсурда.

Пред нами предстают вполне узнаваемые и понятные сценки из современной жизни, раскрывающие проблемы семейных отношений, любви, зависимости, эгоизма, героизма, верности и далее, и далее.
Каждый из героев, кем бы он ни был, настолько ярок, что трудно выделить кого-то одного.
Каждый танец настолько отточен, выразителен и красив, что слова на сцене излишни. Зрителю и без слов абсолютно понятны и боль, и одиночество, и восторг, и счастье, в тот или иной момент переполняющие героев.

Скажу лишь, что больше всего поразил танец с рыжей «куклой». Потрясающая пластика! Браво!
Это очень интересный спектакль! И несмотря на то, что лично мне он показался слегка затянутым и иногда теряющим темп, я бы с удовольствием посмотрела его ещё раз. Эффект от некоторых сцен совершенно ошеломляющий! А пронзительность боли, отчаяния или безысходности, сменяющихся внутренней силой, особенно на фоне множащихся всевидящих глаз или вдруг полыхнувших зеленью деревьев, стоит того, чтоб испытать это снова.

Сходите в театр!

ЦДР. Две сказки

ЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказкиЦДР. Две сказки
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: спектакль, ЦДР, хореография.

Другие публикации