19.10.2017 01:10

«Калейдоскоп фантазий» вернулся в Vegas City Hall

Текст и фото: Евгений Чесноков

Цирковому шоу «Калейдоскоп фантазий» исполняется год. Это представление «Цирка Дарьи Костюк» вновь можно увидеть на манеже Vegas City Hall, но только до 29 октября. О том, что изменилось в программе и что приготовит цирк к новогодним праздникам, рассказывает единственная в мире дрессировщица группы гепардов Дарья Костюк.

Дарья Костюк: «Калейдоскоп фантазий» мы представили в прошлом году здесь же, на чудесной и уютной площадке Vegas City Hall. Было 14 представлений. Сразу после мы отправились с ним на гастроли в Грозный, где отыграли 20 спектаклей. Постановка получилась очень доброй, яркой, семейной. Судя по отзывам, которые мы собирали у зрителей, каждый нашел в ней что-то свое – и дети, и взрослые, что меня очень радует. По многочисленным просьбам зрителей в этом году «Калейдоскоп фантазий» снова вернулся, и до конца октября мы дадим 20 спектаклей в Vegas City Hall. Параллельно идет работа над другими проектами. Мы трудимся, никогда не останавливаемся, много работаем и очень счастливы от этого!

«Русский блоггер»: Программа стала более компактной, идёт без антракта…

Дарья Костюк: Этот формат предложило руководство Vegas City Hall, и я абсолютно с этим согласна: зритель смотрит на одном дыхании, картинка получается более цельной, так как не рассеивается внимание. Спектакль немного сократился по сравнению с прошлым годом и потерпел некоторые изменения. Мы его усовершенствовали.
Vegas City Hall для меня — очень уютная площадка, в меру камерная, но есть, где развернуться. Зал как будто обнимает тебя. И за кулисами комфортно. Необыкновенная креативная команда! Работать здесь – одно удовольствие! Я 22 года работаю в цирке, и, поверьте, мне есть с чем сравнить.

Гепарды, кстати, прибыли сюда после отпуска – они находились на природе больше чем полгода. Отдыхали, бегали… Я приняла решение, что мои животные теперь не будут жить в цирке, а приезжать сюда только на период представлений.

«Русский блоггер»: Как мусульмане реагировали на цирковые номера, есть какая-то разница, как принимают спектакль в Москве и в Грозном?

Дарья Костюк: Нас приняли очень хорошо, хотя зритель был трудный для нас, непривычный. У них ведь есть свои моменты. Артистки балета, например, не могли работать в прозрачных колготках, надо было одевать лосины из плотной ткани в приоритете белой. Я однажды забыла лосины и вспомнила о них только на манеже, уже в афишной тумбе (реквизит номера «Чёрно-белое кино»), где переодеваюсь во время номера с собаками. Я испугалась, занервничала, но публика не обратила внимания на нарушение дресс-кода. Мы работали в спортивном комплексе «Колизей», где проходят бои на призы Рамзана Кадырова, это зал самого президента республики. «Колизей» — большая площадка и всё время наши представления проходили с аншлагами. Было очень много людей, дети спускались вниз, подходили к самому краю манежа. Какие-то моменты априори вызывают смех и радость зрителей во всех городах — что в Москве, что в Грозном, что в Симферополе, а на какие-то публика реагирует по-разному. Наверное, самый трудный город — это Москва: публика избалована замечательными шоу и прекрасными спектаклями, конкуренция тут дай Бог. Мы везде с одинаковым уважением относимся к зрителю, но к Москве готовимся серьёзнее всего, потому что здесь сложнее удивлять. Приходится сильно мониторить рынок. На это уходит много времени.
Впечатления от самого Грозного остались очень положительные. Мы много гуляли, и мне ни в одном городе не было так спокойно. Грозный заново построен за короткий срок, много современных зданий. Хочу развеять сложившиеся стереотипы, что там опасно. Хотя полиция на улицах дежурит не как у нас, а с большими автоматами, и есть ощущение, что ты постоянно под охраной. Люди с уважением относятся к женщинам, к девушкам, друг к другу.

«Русский блоггер»: Скоро Новый год и Вы готовите сюрприз…

Дарья Костюк: Да, это так. Сначала мы хотели повторить спектакль «Тринадцать месяцев», который я когда-то ставила в Большом Московском цирке, но в итоге от него осталось только название — абсолютно всё переделали. Зрителя ждет завораживающая, вдохновляющая сказка, созданная в лучших традициях Российского цирка. Гуманная дрессура, добрая клоунада, головокружительные акробатические трюки, иллюзионные превращения и многое другое! Действие будет происходить на главной арене, в воздухе и даже в воде! Будет два манежа, а под самый купол будут бить фонтаны, артисты будут работать прямо в них. Гепарды, полярные олени, северные самоедские лайки, бурые медведи Яровых, мини-лошадки Яны Шаниковой (их высота в холке 50 сантиметров) – встреча с ними также ждет зрителей. «Тринадцать месяцев» — это добрая история, социально правильная, таких, как мне кажется, сегодня не хватает нашим детям. Представления пройдут в УСК ЦСКА, это баскетбольный зал с удобными местами, есть парковка и вот-вот рядом должны открыть новую станцию метро «ЦСКА».
Мы провели кастинг на главные роли и выбрали очень интересных актеров. Например, Настеньку сыграет участница многих известных проектов, в том числе «Голоса» Первого канала Вероника Устимова. Она юная, как весна, искренняя, уверенная, в ней есть герой. Она может быть отважной и в то же время нежной и ранимой.
Мы с особым вниманием подошли к вопросу клоунады. Все репризы выдержаны в лучших традициях мировой клоунады, в которых главное — добрый, беззаботный смех. В них соединяться и акробатика, и танец, и разговорные шутки.

«Русский блоггер»: «Калейдоскоп фантазий» открывается иллюзионным аттракционом и сразу задаёт атмосферу чуда, загадки какой-то. Увидим ли мы фокусы в новогодней программе?

Дарья Костюк: Мы не притягиваем за уши трюки, подгоняя под концепцию шоу. Специально для «Тринадцати месяцев» готовятся авторские трюки, которые нужны для развития именно этого сюжета.

«Русский блоггер»: А как из поколения в поколение передаются секреты фокусов?

Дарья Костюк: Раньше передавались под честное слово, но тогда поколения были другие. А сейчас контракт и коммерческая тайна.

«Русский блоггер»: А кто нарушит — того превратят в лягушку?

Дарья Костюк: Возможно, для начала в кота (смеется).

Для клоунов-эксцентриков Вячеслава Куркова и Михаила Рамзина «Калейдоскоп фантазий» практически бенефис и в каждом эпизоде они предстают в новом образе.

«Русский блоггер»: А помните, что вы писали в школьных сочинениях на тему «Кем я хочу стать»?

Михаил Рамзин: Милиционером.

Вячеслав Курков: А я всегда хотел работать в цирке, но не знал кем, и как-то само по себе распределилось. Мы с Мишей нашли друг друга в ГУЦЭИ, которое помогло в плане физподготовки, эквилибра, акробатики, в общем, всего того, что должен уметь клоун. А клоун должен уметь всё — тем шире поле для действий. Наверное, это с Леонида Енгибарова началось — он сочетал лирику и эксцентрику. Мы сами готовим номера, есть репризы, но в «Калейдоскопе фантазий» работаем как эксцентрики.

«Русский блоггер»: Кто из коллег нравится?

Вячеслав Курков: Владимир Дерябкин — очень достойный, уважаемый российский клоун, Червоткины («Клаб хаус»), Лада и Александр Сарнацкие. Дэвид Ларибле приезжал, у него хорошие, наработанные репризы, хотя хотелось бы что-нибудь новенькое увидеть.

Михаил Рамзин: Дуэт Сергей Колганов и Олег Белогоров.

«Русский блоггер»: Я слышал, что в жанре клоунады практически нет авторского права, многим репризам сотня лет, если не больше.

Вячеслав Курков: Бывает, что-то придумываешь, а оказывается, всё придумано до нас.

«Русский блоггер»: А как вы познакомились с Дарьей Костюк?

Вячеслав Курков: Познакомились мы в Большом Московском цирке лет семь назад, и теперь Дарья — моя жена. И работаем мы вместе. Получилась цирковая семья. Сын постоянно с нами, много времени проводит в цирке.

«Русский блоггер»: Муж — клоун, жена — дрессировщица. Кто в семье главный?
Вячеслав Курков: На самом деле, мы оба дрессировщики, пытаемся успеть везде и не забыть про нашего маленького сына. Дарья работает с собаками и гепардами. Я с кенгуру. Аттракцион с гепардами, кстати, начинали мы вместе, но сейчас в нем работает только она.

«Русский блоггер»: Можете вспомнить какие-нибудь фильмы про клоунов?

Михаил Рамзин: С Чарли Чаплиным.

Вячеслав Курков: В ГУЦЭИ смотрели старые фильмы по истории цирка, с Чаплиным, Карандашом. Если брать современные – смотрел фильм ужасов «Оно», но он скорее разочаровал. Даже обидно, что взяли образ клоуна. Хотя, возможно, в Америке все боятся клоунов, это там модно. На мой же взгляд, желательно меньше грима. Что касается меня, то я всё же эксцентрик, нежели клоун, работающий в жанре буффонада. Стараюсь быть смешным сам и из партнёра «вытаскиваю» максимум его природных качеств, которые наделены юмором. А одеваться в яркое и рисовать смешную маску-это дело второе.

«Русский блоггер»: Существует ли конкуренция между клоунами?

Вячеслав Курков: Я не считаю коллег конкурентами с отрицательной точки зрения, мы делаем одно весёлое дело, но не хочется падать лицом в грязь и быть хуже кого-то. Есть живой интерес быть на уровне, стремиться к большему. Так что конкуренция у нас здоровая!

Рубрика: Разное. Метки: животные, Москва, спектакль.

Другие публикации

17.02.2019 в 15:49

Сначала в музей, а потом в кино


В Государственном историческом музее открылась выставка «В Сибирь по своей воле», приуроченная к выходу фильма «Тобол».

16.02.2019 в 14:41

«Метро закрыто, в такси не содют…»


В Москве с 16 по 24 февраля закрыт северный участок Сокольнической линии метро. Что предлагается взамен?

13.02.2019 в 17:19

«Город на память». 432. Улица Народного Ополчения


Улица Народного Ополчения названа в память о дивизиях народного ополчения, в 1941 году оборонявших подступы к столице.

07.02.2019 в 10:12

Фотографы крупного калибра прибыли в Москву


Лаборатория легендарного фотоагентства Magnum Live Lab в составе трех фотографов впервые приехала в столицу.

30.01.2019 в 00:38

«Город на память». 431. Неглинная улица, 29 и «Школа современной пьесы»


Точная дата постройки здания на Неглинной, 29 в анналах истории не сохранилась, известно, что ему около двухсот лет.

22.01.2019 в 22:44

«Город на память». 430. Тверская улица и Концертный зал Чайковского


Финальный сюжет про достопримечательности Тверской улицы завершается в Концертном зале имени Чайковского.

21.01.2019 в 17:16

«Город на память». 429. Тверская улица и Музей революции


Прогулка по Тверской улице от Пушкинской площади в сторону Триумфальной продолжается знакомством с архитектурой дореволюционных особняков и парадно оформленных сталинок.

18.01.2019 в 14:43

«Город на память». 428. Тверская улица и кинотеатр «Россия»


В 1961 году на бывших землях Страстного монастыря был построен крупнейший в столице кинотеатр «Россия».

18.01.2019 в 10:53

Офелия здесь больше не живёт


Пьеса-сон «Ophelia is calling» в пустом театре, находящемся на грани между «заброшено» и «на ремонте». Сон на грани пробуждения.

18.01.2019 в 03:33

«Город на память». 427. Тверская улица и Пушкинская площадь


Бронзовый Пушкин работы Александра Опекушина стал одним из символов Москвы, но привычное нам место на Пушкинской площади скульптура заняла не сразу.

16.01.2019 в 12:30

«Город на память». 426. Тверская улица, Страстной монастырь, «Известия»


Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».

15.01.2019 в 12:18

Новогодняя Москва


Каждый год с середины декабря улицы и площади Москвы преображаются к наступающему Новому году и Рождеству. Этот год не стал исключением:

15.01.2019 в 00:59

«Город на память». 425. Тверская улица и квартира Солженицына


Квартиры в престижных сталинках на улице Горького получали граждане непростые, на фасадах зданий можно увидеть десятки мемориальных досок в память об известных людях.

14.01.2019 в 14:55

«Город на память». 424. Тверская улица и Юрий Долгорукий


Площадь обрела современный вид в 1954 году, когда на высоком постаменте воцарился князь Юрий Долгорукий, а до революции здесь стоял памятник генералу Михаилу Скобелеву.

14.01.2019 в 02:18

«Город на память». 423. Тверская улица и Телеграф


К власти пришли большевики со своими планами застройки главной московской улицы и на пустыре выросла громадина Центрального телеграфа.