19.10.2017 01:10

«Калейдоскоп фантазий» вернулся в Vegas City Hall

Текст и фото: Евгений Чесноков

Цирковому шоу «Калейдоскоп фантазий» исполняется год. Это представление «Цирка Дарьи Костюк» вновь можно увидеть на манеже Vegas City Hall, но только до 29 октября. О том, что изменилось в программе и что приготовит цирк к новогодним праздникам, рассказывает единственная в мире дрессировщица группы гепардов Дарья Костюк.

Дарья Костюк: «Калейдоскоп фантазий» мы представили в прошлом году здесь же, на чудесной и уютной площадке Vegas City Hall. Было 14 представлений. Сразу после мы отправились с ним на гастроли в Грозный, где отыграли 20 спектаклей. Постановка получилась очень доброй, яркой, семейной. Судя по отзывам, которые мы собирали у зрителей, каждый нашел в ней что-то свое – и дети, и взрослые, что меня очень радует. По многочисленным просьбам зрителей в этом году «Калейдоскоп фантазий» снова вернулся, и до конца октября мы дадим 20 спектаклей в Vegas City Hall. Параллельно идет работа над другими проектами. Мы трудимся, никогда не останавливаемся, много работаем и очень счастливы от этого!

«Русский блоггер»: Программа стала более компактной, идёт без антракта…

Дарья Костюк: Этот формат предложило руководство Vegas City Hall, и я абсолютно с этим согласна: зритель смотрит на одном дыхании, картинка получается более цельной, так как не рассеивается внимание. Спектакль немного сократился по сравнению с прошлым годом и потерпел некоторые изменения. Мы его усовершенствовали.
Vegas City Hall для меня — очень уютная площадка, в меру камерная, но есть, где развернуться. Зал как будто обнимает тебя. И за кулисами комфортно. Необыкновенная креативная команда! Работать здесь – одно удовольствие! Я 22 года работаю в цирке, и, поверьте, мне есть с чем сравнить.

Гепарды, кстати, прибыли сюда после отпуска – они находились на природе больше чем полгода. Отдыхали, бегали… Я приняла решение, что мои животные теперь не будут жить в цирке, а приезжать сюда только на период представлений.

«Русский блоггер»: Как мусульмане реагировали на цирковые номера, есть какая-то разница, как принимают спектакль в Москве и в Грозном?

Дарья Костюк: Нас приняли очень хорошо, хотя зритель был трудный для нас, непривычный. У них ведь есть свои моменты. Артистки балета, например, не могли работать в прозрачных колготках, надо было одевать лосины из плотной ткани в приоритете белой. Я однажды забыла лосины и вспомнила о них только на манеже, уже в афишной тумбе (реквизит номера «Чёрно-белое кино»), где переодеваюсь во время номера с собаками. Я испугалась, занервничала, но публика не обратила внимания на нарушение дресс-кода. Мы работали в спортивном комплексе «Колизей», где проходят бои на призы Рамзана Кадырова, это зал самого президента республики. «Колизей» — большая площадка и всё время наши представления проходили с аншлагами. Было очень много людей, дети спускались вниз, подходили к самому краю манежа. Какие-то моменты априори вызывают смех и радость зрителей во всех городах — что в Москве, что в Грозном, что в Симферополе, а на какие-то публика реагирует по-разному. Наверное, самый трудный город — это Москва: публика избалована замечательными шоу и прекрасными спектаклями, конкуренция тут дай Бог. Мы везде с одинаковым уважением относимся к зрителю, но к Москве готовимся серьёзнее всего, потому что здесь сложнее удивлять. Приходится сильно мониторить рынок. На это уходит много времени.
Впечатления от самого Грозного остались очень положительные. Мы много гуляли, и мне ни в одном городе не было так спокойно. Грозный заново построен за короткий срок, много современных зданий. Хочу развеять сложившиеся стереотипы, что там опасно. Хотя полиция на улицах дежурит не как у нас, а с большими автоматами, и есть ощущение, что ты постоянно под охраной. Люди с уважением относятся к женщинам, к девушкам, друг к другу.

«Русский блоггер»: Скоро Новый год и Вы готовите сюрприз…

Дарья Костюк: Да, это так. Сначала мы хотели повторить спектакль «Тринадцать месяцев», который я когда-то ставила в Большом Московском цирке, но в итоге от него осталось только название — абсолютно всё переделали. Зрителя ждет завораживающая, вдохновляющая сказка, созданная в лучших традициях Российского цирка. Гуманная дрессура, добрая клоунада, головокружительные акробатические трюки, иллюзионные превращения и многое другое! Действие будет происходить на главной арене, в воздухе и даже в воде! Будет два манежа, а под самый купол будут бить фонтаны, артисты будут работать прямо в них. Гепарды, полярные олени, северные самоедские лайки, бурые медведи Яровых, мини-лошадки Яны Шаниковой (их высота в холке 50 сантиметров) – встреча с ними также ждет зрителей. «Тринадцать месяцев» — это добрая история, социально правильная, таких, как мне кажется, сегодня не хватает нашим детям. Представления пройдут в УСК ЦСКА, это баскетбольный зал с удобными местами, есть парковка и вот-вот рядом должны открыть новую станцию метро «ЦСКА».
Мы провели кастинг на главные роли и выбрали очень интересных актеров. Например, Настеньку сыграет участница многих известных проектов, в том числе «Голоса» Первого канала Вероника Устимова. Она юная, как весна, искренняя, уверенная, в ней есть герой. Она может быть отважной и в то же время нежной и ранимой.
Мы с особым вниманием подошли к вопросу клоунады. Все репризы выдержаны в лучших традициях мировой клоунады, в которых главное — добрый, беззаботный смех. В них соединяться и акробатика, и танец, и разговорные шутки.

«Русский блоггер»: «Калейдоскоп фантазий» открывается иллюзионным аттракционом и сразу задаёт атмосферу чуда, загадки какой-то. Увидим ли мы фокусы в новогодней программе?

Дарья Костюк: Мы не притягиваем за уши трюки, подгоняя под концепцию шоу. Специально для «Тринадцати месяцев» готовятся авторские трюки, которые нужны для развития именно этого сюжета.

«Русский блоггер»: А как из поколения в поколение передаются секреты фокусов?

Дарья Костюк: Раньше передавались под честное слово, но тогда поколения были другие. А сейчас контракт и коммерческая тайна.

«Русский блоггер»: А кто нарушит — того превратят в лягушку?

Дарья Костюк: Возможно, для начала в кота (смеется).

Для клоунов-эксцентриков Вячеслава Куркова и Михаила Рамзина «Калейдоскоп фантазий» практически бенефис и в каждом эпизоде они предстают в новом образе.

«Русский блоггер»: А помните, что вы писали в школьных сочинениях на тему «Кем я хочу стать»?

Михаил Рамзин: Милиционером.

Вячеслав Курков: А я всегда хотел работать в цирке, но не знал кем, и как-то само по себе распределилось. Мы с Мишей нашли друг друга в ГУЦЭИ, которое помогло в плане физподготовки, эквилибра, акробатики, в общем, всего того, что должен уметь клоун. А клоун должен уметь всё — тем шире поле для действий. Наверное, это с Леонида Енгибарова началось — он сочетал лирику и эксцентрику. Мы сами готовим номера, есть репризы, но в «Калейдоскопе фантазий» работаем как эксцентрики.

«Русский блоггер»: Кто из коллег нравится?

Вячеслав Курков: Владимир Дерябкин — очень достойный, уважаемый российский клоун, Червоткины («Клаб хаус»), Лада и Александр Сарнацкие. Дэвид Ларибле приезжал, у него хорошие, наработанные репризы, хотя хотелось бы что-нибудь новенькое увидеть.

Михаил Рамзин: Дуэт Сергей Колганов и Олег Белогоров.

«Русский блоггер»: Я слышал, что в жанре клоунады практически нет авторского права, многим репризам сотня лет, если не больше.

Вячеслав Курков: Бывает, что-то придумываешь, а оказывается, всё придумано до нас.

«Русский блоггер»: А как вы познакомились с Дарьей Костюк?

Вячеслав Курков: Познакомились мы в Большом Московском цирке лет семь назад, и теперь Дарья — моя жена. И работаем мы вместе. Получилась цирковая семья. Сын постоянно с нами, много времени проводит в цирке.

«Русский блоггер»: Муж — клоун, жена — дрессировщица. Кто в семье главный?
Вячеслав Курков: На самом деле, мы оба дрессировщики, пытаемся успеть везде и не забыть про нашего маленького сына. Дарья работает с собаками и гепардами. Я с кенгуру. Аттракцион с гепардами, кстати, начинали мы вместе, но сейчас в нем работает только она.

«Русский блоггер»: Можете вспомнить какие-нибудь фильмы про клоунов?

Михаил Рамзин: С Чарли Чаплиным.

Вячеслав Курков: В ГУЦЭИ смотрели старые фильмы по истории цирка, с Чаплиным, Карандашом. Если брать современные – смотрел фильм ужасов «Оно», но он скорее разочаровал. Даже обидно, что взяли образ клоуна. Хотя, возможно, в Америке все боятся клоунов, это там модно. На мой же взгляд, желательно меньше грима. Что касается меня, то я всё же эксцентрик, нежели клоун, работающий в жанре буффонада. Стараюсь быть смешным сам и из партнёра «вытаскиваю» максимум его природных качеств, которые наделены юмором. А одеваться в яркое и рисовать смешную маску-это дело второе.

«Русский блоггер»: Существует ли конкуренция между клоунами?

Вячеслав Курков: Я не считаю коллег конкурентами с отрицательной точки зрения, мы делаем одно весёлое дело, но не хочется падать лицом в грязь и быть хуже кого-то. Есть живой интерес быть на уровне, стремиться к большему. Так что конкуренция у нас здоровая!

Рубрика: Разное. Метки: животные, Москва, спектакль.

Другие публикации

15.08.2019 в 21:26

Удачная посадка


Аварийная посадка самолета в поле из-за столкновения со стаей птиц.

06.08.2019 в 23:02

«Город на память». 494. Сталинки в Кожухово


К середине ХХ века Кожухово превратилось в рабочую окраину Москвы, застроенную жилыми домами и общежитиями для рабочих окрестных заводов.

04.08.2019 в 20:43

«Город на память». 493. Кожуховский затон


В 1968 году воды Москвы-реки потекли по искусственным Новинковскому и Нагатинскому рукавам.

31.07.2019 в 10:44

«Город на память». 492. Лефортово


Лефортово появилось на левом берегу Яузы напротив Немецкой слободы более 300 лет назад.

27.07.2019 в 19:44

Москва за честные выборы


В столице прошел митинг в поддержку кандидатов, не допущенных на выборы в Мосгордуму.

25.07.2019 в 09:04

«Город на память». 491. Лефортовский парк


На левом берегу Яузы в 1703 году был разбит сад, который создавался по образцу знаменитого Версальского парка, поэтому современники прозвали его «Версаль на Яузе».

19.07.2019 в 14:10

«Город на память». 490. Центральный дом архитектора


Архитектурный ансамбль ЦДА в Гранатном переулке включает в себя постройки разных эпох: дореволюционный особняк Анны Леман, сталинскую центральную часть и здание 1975 г.

18.07.2019 в 01:36

«Город на память». 489. Гранатный переулок


Гранатный переулок получил название в XVII веке по располагавшемуся здесь Гранатному двору - казённой мануфактуре по изготовлению гренад (гранат).

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

11.07.2019 в 23:41

«Город на память». 487. Филёвский автобусно-троллейбусный парк


Филёвский автобусно-троллейбусный парк — один из старейших в Москве, он открылся в 1940 году.

10.07.2019 в 13:47

«Город на память». 486. Из села Гиреево в село Ивановское


В середине XIX века путь из сельца Гиреево (Гереево) в село Ивановское пролегал бы сначала лесом, а затем лугами мимо пруда и мыловаренного завода.

06.07.2019 в 23:28

Сергей Собянин: «В городе можно жить здорово, долго и счастливо»


На Moscow Urban Forum Мэр Москвы Сергей Собянин и руководители городских департаментов представили некоторые итоги работы за минувшее десятилетие.

03.07.2019 в 02:48

«Город на память». 484. Перово. Музей истории войны в Афганистане


После распада СССР табу было снято и появилась возможность открыто говорить об Афганской войне.

28.06.2019 в 15:37

«Город на память». 483. Сталинки в Перово


В старину к северу от села Перово располагались обширные сельскохозяйственные и охотничьи угодья, эта местность получила название Перово поле.

25.06.2019 в 13:47

«Город на память». 482. Из села Карачарово в село Перово


Времена были неспокойные, да и места безлюдные: путники на старой Коломенской дороге запросто могли стать жертвами разбойников, прятавшихся в окрестных лесах.