25.10.2017 09:13

«Матильда» наносит ответный удар

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Евгений Чесноков

Вопреки протестам отдельных граждан, премьера фильма «Матильда» состоялась 23 октября в Петербурге, а спустя сутки в московском кинотеатре «Октябрь». Если в городе на Неве криминальные элементы атаковали красную дорожку порцией фекалий, то в столице никаких инцидентов не случилось, иметь дело с ФСО не готовы даже самые отмороженные «активисты». Хотелось бы напомнить, фекалометателям из культурной столицы, что так, как они, вели себя примерно сто лет назад вовсе не добрые православные люди, а необразованные богохульники, гадящие в залах взятого штурмом Зимнего дворца.

Про уродов всё, и теперь мы расскажем о людях, которые сняли добротное костюмированное кино о делах давно минувших дней. На пресс-конференции в ИТАР ТАСС, приуроченной к выходу фильма, режиссер «Матильды» Алексей Учитель ответил, что прошедшие ранее при переполненных залах премьеры и сегодняшняя премьера – огромная победа здравомыслящих людей: «Вчера прошла премьера в Мариинском театре нашей северной столицы, – рассказал режиссер, – что было для нас очень важно, ведь именно в этом театре играла наша героиня. Музыкальное сопровождение – оркестр Мариинского театра».

«Матильда» показывает любовные отношения, которые возникли между будущим царем Николаем II и балериной Матильдой Кшесинской в период начала 1890-х годов. Задумывался фильм аж в 2009 году, тогда же появился сценарий. Полтора года понадобилось, чтобы подготовиться к самим съёмкам и построить декорации, а также найти актрису на роль Матильды. В результате, ее сыграла Михалина Ольшанска, а роль будущего царя досталась Ларсу Эйдингеру.

Увы, в столицу России не решились приехать зарубежные артисты – исполнители главных ролей. Они мотивировали свой отказ возможной агрессией со стороны религиозных фанатиков. «Героиня Михалины – очень гордая, – говорил ранее Ларс Эйдингер. – Она не позволяет никому себя контролировать, знает свою цель и идет к ней. Михалина создает на сцене определенную сексуальную энергетику, и Алексей Учитель настаивал, чтобы мы показали отношения возлюбленных, и, возможно, это получилось».

«Ларса я встретил в театре «Шаубюне», который приезжал на гастроли в Петербург, был поражен, как он играет, — рассказывает Алексей Учитель, — после написания сценария мы сразу поехали в Берлин, после нескольких проб, его утвердили на роль царя. Ларс очень переживал, и некоторые сцены снимались на английском языке».

Сергей Гармаш исполнил роль императора Александра III, а императрицу сыграла Ингеборга Дапкунайте. Актриса поблагодарила режиссера, благодаря которому фильм всё-таки вышел на большие экраны: «Еще мне бы хотелось, — сказала Ингеборга, — чтобы зрители, пришедшие на фильм, воспринимали его по художественной оценке, а не из-за скандала, который состоялся до показа. Что сказать о процессе съемок? Это стало частицей моей жизни и прекрасными воспоминаниями».

«Я думал, что это шутка, когда Алексей Ефимович предложил мне сыграть роль царя, оказалось, нет. Хотелось сыграть Александра III ближе к народу, человечного, интересного. Из-за этого режиссеру пришлось убрать часть эпизодов, хотя то, что пришлось убрать, это не оригинальный сценарий. – сказал Гармаш. — Я разговаривал с консультантами, все абсолютно документально. Я рад и счастлив, что принял участие в этом проекте, и думаю, что вчера был счастливый день в Санкт-Петербурге, и сегодня будет также».

Великого князя Андрея Владимировича сыграл Григорий Добрыгин: «Однажды к нам приехали гости, очень верующие люди. И в разговорах мы обсуждали очень простую вещь. Почему Библия не скрывает никаких поступков героев веры, в главной книге верующих всё написано подробно. Почему мы так стыдливо прикрываем то, что было у нас в истории? Вот такое у меня было размышление, которое мне показалось закономерным. Что могу сказать о роли, мне кажется, что я пробовался почти на все мужские роли, что были в этой картине, но я рад, что мне удалось воплотить эту. И слышал, что получилось неплохо».

В завершении пресс-конференции Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер» поблагодарил своих коллег, за то, что они согласились помочь с выходом картины в широкой прокат 26 октября.

«Матильда» не претендует на историческую достоверность, однако, чтобы «разбавить» художественную романтическую мелодраму режиссер не только включил в картину острые моменты, которые происходили в этом историческом периоде, такие как крушение поезда и события Ходынского поля, венчание и коронацию, но и добавил выдуманных персонажей, например ухажера балерины Воронцова, которого сыграл Данила Козловский.

Ещё днём на дверях кинотеатра «Октябрь» появилась табличка, что он «закрыт на спецобслуживание», а на проезжей части припарковались полицейские автобусы. К вечеру автобусы спрятались в переулках, а их пассажиры рассредоточились вокруг кинотеатра, готовые пресечь антиобщественные выходки несогласных с фильмом граждан. Несогласные действительно пришли, но спокойно высказывали свою точку зрения. По мнению представителей движения «Сорок сороков», зрители, пришедшие на фильм, потакают осквернению причисленного к лику святых императора Николая II и распинают веру.

Среди направлявшейся в кинотеатр публики был замечен политик Владимир Жириновский, которому один из активистов передал несколько монет, сказав при этом: «Передайте режиссёру 30 сребренников». Лидер либерал-демократов деньги взял, но возразил оппоненту, что прежде чем критиковать творческих людей, сначала надо бы посмотреть фильм.

Долгожданная премьера состоялась и стала победой здравомыслия над предрассудками.

Рубрики: Репортаж, Кино. Метки: пресс-конференция, премьера, Матильда, Николай II.

Другие публикации

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

16.04.2019 в 22:35

Вечер балета в Кремле будет посвящён Вацлаву Нижинскому


«Вацлав Нижинский. Бог танца» - так называется вечер балета, который пройдёт 18 апреля в Государственном Кремлёвском Дворце.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.