09.12.2017 23:13

Чего же хочет Джульетта?

Текст: Яна Рудавина

В кинотеатры запустили новую французскую романтическую комедию. На этот раз – про девушку, которая ещё в юном возрасте решила ничего и никогда не решать. Успешно следуя своему правилу, она дожила до сорока лет и превратилась в тетеньку, которой на романтическом пути встречаются одни лишь плохиши – ну, сначала мужчины бодро берут на себя бремя принятия всех решений, а потом, когда им это надоедает, кидают несчастную нерешительную даму.

И когда на горизонте вдруг нарисовывается одновременно два классных парня, легко догадаться, что наша героиня снова столкнулась со своей маленькой проблемой – решение то не принять. А дальше всё в духе французских романтических фильмов – неловкие ситуации, уловки и всё в таком духе.

На самом деле, проблема выбора – очень часто действительно проблема, причем о-го-го какая. Далеко не всегда в человеческом разуме формируется понимание того, что принимать решения в любом случае лучше самостоятельно – ну, никто кроме вас самих не сможет как следует не только взвесить все за и против, но и проанализировать предстоящие ощущения. С другой стороны, уже после факта принятия решения всегда приятнее винить кого-то другого, а не самого себя. Но это ошибка – решение предоставить право выбора третьему лицу тоже является своего рода выбором, а значит, в последствиях виноват в любом случает тот, кто это решение принял.

К главной героине фильма Джульетте это осознание приходит не слишком быстро – она успевает нехило так пощекотать нервы двум влюблённым в неё мужчинам, перевернуть их жизни, а заодно – и свою. А когда очень долго не можешь решиться сделать что-то, что должен, например, рассказать жениху, что ты всё еще никак не можешь решить, за кого же выйти замуж меньше, чем через месяц, случается классическая для фильмов о любви ситуация. Ага, они узнают всё сами благодаря какому-то удачному (или не очень) стечению обстоятельств, а девушка, виновная лишь в неумении принимать решение, оказываться прямо таки главным источником зла. Что отчасти верно – ну, неужели так сложно сесть и выбрать – А или Б, Б или А, облегчив тем самым жизнь всем окружающим.

А на самом деле принять важное решение нереально сложно. На каком-то молекулярном уровне человеческий организм сам ждёт того, что всё решится без его участия. А пока ждёт – оттягивает то, что на самом деле должен сделать сам. Сложновато признать тот факт, что само ничего не получится (ну, вероятность есть, но она очень маленькая, да и закон подлости никто не отменял). Со стороны кажется, что всего-то и нужно, что топнуть ногой и высказать своё веское слово, которое и определит дальнейшее развитие событий. Но нет, мы будем долго и упорно ждать и тянуть время, изгаляясь и придумывая всяческие интриги, дарящие нам драгоценные дни на ожидание облегчения, пришедшего со стороны.

И когда наша нерешительная Джульетта наконец-то переоценивает свою жизнь, проводит ревизию принятых другими людьми решений, она понимает, чего на самом деле хочет. Но, как это иногда случается с живыми людьми, желаемая сущность тоже что-то там переоценила, передумала и свалила в закат — ну, не все способны долго находиться в агрегатном состоянии зависящей от другого неопределенности. 

Поэтому дальше нас ждут приключения (опять же в духе французской киноромантики), направленные на достижение утерянного счастья. А получится или нет — смотрите сами, нынче стало модным делать разные концовки, а не ограничиваться банальными. Но это лирическое отступление, я вам ничего не обещала :)

Чего хочет Джульетта?

Рубрика: Кино. Метки: кино, рецензия, комедия.

Другие публикации

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

17.02.2019 в 15:49

Сначала в музей, а потом в кино


В Государственном историческом музее открылась выставка «В Сибирь по своей воле», приуроченная к выходу фильма «Тобол».

06.02.2019 в 16:07

Армамагедон в «ЛЕГО фильм 2»


Эммет и его друзья возвращаются, чтобы вновь спасти мир.

05.02.2019 в 18:12

Русский бес. Рискованный бизнес


Лихие цитаты, наглые герои, сценарий, поделенный на главы, представляющие героев, и культовая музыка.

16.01.2019 в 17:57

Через фильм «Стекло» виден новый мир


Заключительная глава супергеройской трилогии гениального М. Найт Шьямалана.

15.01.2019 в 09:07

Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!


Громкая премьера театрального сезона МХТ им. Чехова — драматический пластический спектакль «XX век. Бал».

21.12.2018 в 11:10

Вечно живой Ильич в Маяковке


В Театре Маяковского два года шли разговоры о том, что художественный руководитель Миндаугас Карбаускис собирается поставить «Обломова».

13.12.2018 в 19:28

«Аквамен» доплыл до кинотеатров


DC наконец научились снимать хорошее кино по мотивам комиксов?!

06.12.2018 в 17:18

«Хищные города» охотятся за зрителем


Постапокалиптическая антиутопия от создателя «Хоббита» и «Властелина колец» Питера Джексона

30.11.2018 в 08:51

Любовь — её отсутствие и её имитация


Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат режиссеру Андрею Максимову, создавшему на сцене театра имени Вахтангова спектакль «Брюсов переулок».

21.11.2018 в 19:09

Делегацию «Дней российского кино» в Грузии не пустили в страну


В аэропорту Тбилиси развернули создателя «Ералаш» Бориса Грачевского, генерального продюсера фестиваля Владимира Пирожка, Александра Штейна.

14.11.2018 в 17:39

Встречаем «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»


В широкий прокат выходит долгожданное продолжение приключений Ньюта Саламандера, магозоолога из спин-оффа саги о Гарри Поттере.

12.11.2018 в 22:28

Всеотец комиксов Marvel Стэн Ли умер


Всеми любимый создатель комиксов скончался на 96 году.

08.11.2018 в 12:14

Inside — интригующий и качественный платформер


Inside — двухмерный платформер с хорошими крепкими головоломками.