Не только американцы умеют радовать и удивлять телевизионными проектами. Европейцы тоже стали снимать дорогие, закрученные сериалы, например «Вавилон-Берлин» рассказывает о том, что происходило в Берлине в конце 20-ых годов прошлого века.
Конец 1929 года, Берлин, несколько, казалось бы, совершено разных людей сходятся в одной точке. Русские пытаются перевезти через Германию вагон с золотом, полицейские ищут фильм эротического характера, который может похоронить карьеру одного высокопоставленного человека, а девушка Шарлотта пытается всеми силами помочь своей семье, хочет устроиться в полицию на постоянную работу, а по ночам проводит время в клубах. Постепенно жизнь немецких граждан меняется, так как противоборствующие силы коммунистов, которые мечтают о власти народа, полицейских, защищающих правительство и третьей стороны, у которой свои планы, кажется, скоро должны будут встретиться, и тогда весь существующий мир погрязнет в долгоиграющей войне, а человечество понесет огромные жертвы.
Вся история начинается из конца к началу, непонятный доктор, что-то нашептывает главному герою, который находится под гипнозом и изнутри поражен своими демонами и страхами. После чего сюжет приобретает прямолинейный характер и уже развивается в понятных, классических рамках. Благодаря тому, что проект довольно-таки взрослый здесь можно встретить, как откровенные, так и жестокие сцены, которые добавляют «Вавилон-Берлину» колоритности и массы, которых не хватает большинству проектов, показываемых на телевидении.
«Вавилон-Берлин», как и вышедший одновременно с ним тоже немецкий проект «Тьма» очень радуют не только галлюциногенными титрами, но и не затасканностью актерского состава. Главные герои совершенно незнакомы мировому зрителю, тем интереснее следить за их развитием. Есть здесь, конечно, и парочка «джокеров» – Северия Янушаускайте, играющая графиню Сорокину, работающую в ночном клубе и тесно связанную с русским подпольем, которому очень нужно золото, идущее через Берлин. Она здесь – еще и главная звезда основного музыкального номера проекта, который как притягивает, так и является главным раздражающим фактором сериала, ведь именно этой мелодией создатели заканчивают большинство серий «Вавилон-Берлин». И хорошо теперь знакомый в нашей стране Ларс Айдингер, хоть и появляющийся здесь в эпизодах, а ведь только что блистал в роли царя Николая II в до сих пор обсуждаемой многими картине «Матильда» Алексея Учителя.
Проект отлично снят, создатели сделали все, чтобы «Вавилон-Берлин» смотрелся хорошо, как на малых, так и на больших экранах. Здесь почти незаметны – нехватка средств на пейзажную съемку, так и на реквизит. Т.к. это европейский сериал, здесь могут убить кого и когда угодно. Не застрахован никто, тем интереснее и сложнее строить догадки, как же извернуться авторы на этот раз, чтобы заинтриговать и довести все сюжетные линии до финала, чтобы не расплескать и не сдать карты зрителям раньше времени. При этом они совершенно никуда не торопятся, отходят от основных событий к второстепенным, забывают про некоторых героев на несколько серий и это спокойно сходит им с рук.
«Вавилон-Берлин» это некое сосредоточение наших «Оптимистов», и не только благодаря участию Северии, скорее из-за исторической направленности и небольших выдумок авторов, «Великого Гэтсби», все-таки миры «легкой» жизни и противозаконного мира всегда манят, как кинематографистов, так и телевизионщиков, и никуда не деться, но и «Черного зеркала» – выдумки и недосказанности здесь не меньше, чем уже в культовом сериале о нас и нашем времени. Кажется, что можно успеть за неполные полтора часа, а создателям сериала «Вавилон-Берлин» удается влюбить в свой проект, познакомить с основными героями и раскрыть небольшую завязку своей непростой, но крайне любопытной и волнующей истории, которая может превратиться в целый альманах. Способный долгие годы развиваться, ведь история не стояла на месте, а того, что происходило и случается в Германии лучше них самих все равно вряд ли кто-то может рассказать.
Сериал «Вавилон-Берлин» это непростая, сложнопостановочная затея, как-никак самый дорогой немецкий проект, на данный момент. Где Тыквер и компания пытаются показать миру, как из простых, несложных ситуаций вырастает огромная машина будущего Рейха, которой почти удалось поработить мир. Приоткрывая историю, о которых мало кто знает кинематографисты пытаются показать те годы на экран, рассказав о том, как Германию терзали противоречия, чем жили люди, как любили и что тогда волновало их больше всего. Казалось бы, довольно-таки заурядная завязка, но затягивает проект по самые уши, и пока последняя серия не подойдет к концу, а их здесь не много, по восемь эпизодов на сезон, очень сложно себе представить, что можно переключиться или просто не досматривать «Вавилон-Берлин» до конца. Тем более продюсеры уже рассказали, что сценаристы начинают работать над третьим сезоном, который должен добраться до экранов в ближайшие пару лет.
7 красочных моментов истории из 10.
Режиссеры: Хендрик Хандлегтен («Пол мертв», «Окно в лето»), Том Тыквер («Парфюмер», «Голограмма для короля»), Ахим фон Боррис («4 дня в мае», «Англия!»)
В ролях: Фолькер Брух («Чтец», «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом»), Лив Лиза Фрис («Завтра в полдень я умру», «Эксперимент 2: Волна»), Петер Курт («Гуд бай, Ленин!», «Рай»), Северия Янушаускайте («Звезда», «Рыба-мечта»), Ларс Айдингер («Персональный покупатель», «Вчерашний расцвет») и другие.