На экраны грозится выйти новый шедевр французского кинематографа – «Молодая женщина», творение начинающего режиссёра Леонор Серай. За труды над лентой девушка уже получила награду «Золотая камера» (за режиссёрский дебют) и номинацию на Каннском кинофестивале. На фильм стоит сразу навесить ярлык «фестивальное кино», чтобы всякий входящий на киносеанс оставил завышенные ожидания где-нибудь за дверью.
Под названием фильма написали сразу два жанра – драма и комедия. С драмой всё ясно, а вот смешного я там, увы, не нашла, хотя очень старалась. Хотя, кто-то наверняка сможет позабавиться, наблюдая за экранными перемещениями в пространстве девушки из подтипа «беспомощная амёба». Знаете, есть такие люди, которые кидаются в отношения не просто с головой, а ещё и привязывают себя ко второй половинке крепкими веревками, а в случае расставания дико и неистово страдают. Главная героиня картины – Паула – как раз из таких. Большую часть своей сознательной жизни она провела подле своего мужчины в качестве неработающей и несамостоятельной спутницы, да ещё и в чужой стране. И когда она оказывается в родном Париже, от которого успела отвыкнуть, а партнер весьма резко с ней расстаётся, вдруг оказывается, что идти девушке совершенно некуда. Это не мешает ей прихватить мужниного кота и отправиться рефлексировать по поводу своего несчастья на улицы города – надо же решать – где и на что жить, а учитывая разорванные родственные связи и весьма посредственно развитое умение поддерживать контакты, вопрос весьма серьёзный.
Меня всегда напрягали такие люди – при минимальных трудозатратах со своей стороны они умудряются создавать удивительное количество проблем как себе, так и окружающим, которым «посчастливилось» оказаться в близком круге. Всё потому, что они по своей природе совсем несамостоятельны. И выживать в жестоком современном мире им позволяет зависимость от других людей – родителей, партнеров, друзей. Процедура отщепления от организма хозяина происходит очень тяжко и болезненно, часто сопровождается нервными срывами и разнообразными душевными терзаниями.
В попытках разобраться в себе и определить своё будущее Паула отчаянно ищет – к кому бы ей присосаться, не гнушаясь в своих изысканиях лукавства и непривычной работы, и даже некоторого количества гомосексуальных связей. При этом осознание своего не самого радужного положения не даёт ей сил на то, чтобы вернуть уже бывшему возлюбленному его котейку, что совершенно непрактично, ибо наличие животного ещё больше осложняет и без того напряженное и нестабильное существование.
А когда девушка наконец-то привыкает к новому самостоятельному и даже относительно нормальному образу жизни, выясняется, что у неё есть полное право вернуться обратно под ласковое и заботливое крыло бывшего возлюбленного, но это же драма, а значит – она уже не очень-то этого и хочет. И снова терзания, раздумья и вот это вот всё.
Актёрский состав – преимущественно такие же кинодебютанты, как и режиссёр, за исключением Литиции Дош, сыгравшей главную героиню. Девушка и раньше появлялась на французских киноэкранах, но преимущественно в картинах, прошедших мимо меня. С уверенностью говорю – роль неопределившейся в жизни выросшей девицы удалась ей на все сто.
Вывод: фильм идеально подходит любителям посмотреть на чужие драматичные мучения, подкинутые персонажем самому себе в рамках программы самоуничтожения. Возможно, кто-то даже сможет найти там что-то смешное, а не исключительно жалкое.
Рубрика: Кино. Метки: кино, драма.