В Электротеатре Станиславский состоялась премьера второй части камерной оперы “Маниозис-2. Продолжение и завершение”.
В данном случае композитор и режиссер счастливо соединились в одном лице Александра Белоусова. В Электротеатре любят авангардные постановки, и “Маниозис” как раз из таких. Достаточно сказать, что на создание произведения автора вдохновили метафизические воззрения одного из самых известных философов XVII века Бенедикта Спинозы и его фундаментальный труд “Этика”.
Средствами музыки композитор пытается переосмыслить такие отвлеченные философские понятия, как свобода воли, случайность и предопределенность, взаимосвязь познания и Бога. Это не простая для непривычного слушателя музыка и по способу построения музыкальной фразы, и по набору используемых звуков, и по способу звукоизвлечения, что требует от исполнителей предельной сосредоточенности.
Драматическая составляющая произведения более доступна для понимания и напоминает скорее черную комедию, хотя смеха в зале не слышно. Либретто написал Андрей Ирышков. Не будем раскрывать сюжет, скажем лишь, что один из персонажей – маньяк-убийца. Сценограф не балует зрителей обилием декораций – металлические конструкции, пляжное кресло, работающий 3D принтер на переднем плане. Модная нынче видеопроекция также присутствует. Мрачное настроение повествования поддерживает световое решение спектакля, выдержанное в основном в синих, иногда в красных тонах.
Постановка явно из категории “не для всех”. Впрочем, завсегдатаев Электротеатра этим не удивишь.
Рубрика: Разное. Метки: музыка, театр, премьера, свет, маниозис.