Берия, Берия, потерял
доверие, а товарищ
Маленков надавал ему
пинков.
25 января в кинотеатрах страны начинается показ сатирической трагикомедии «Смерть Сталина».
Британскому режиссеру Армандо Ианнуччи прекрасно удалось показать быт людей, живущих в обстановке перманентного страха; людей, не знающих, что делать и говорить, пытающихся сыграть в угадайку в условиях, когда любая ошибка вполне может стоить им жизни.
В свое время Ианнуччи слышал историю о том, как правильно ложиться спать, если тебе «повезло» жить в Советском Союзе в начале пятидесятых. Необходимо надеть на себя побольше одежды: если (когда?) за тобой придут, то хотя бы не замерзнешь!
С первой сцены нас не оставляет смертельный ужас (и вызываемый этим состоянием смех), охватывающий действующих лиц фильма по всем мыслимым и немыслимым поводам. И что пугает (и одновременно забавляет) больше всего, многие события картины – чистая правда. Чего стоит одна только сцена концерта! Выступление пришлось начинать сначала, поскольку товарищ Сталин захотел этот самый концерт послушать, а записи по нелепой случайности не оказалось. А тот факт, что Иосифа Виссарионовича оставили валяться в луже собственных экскрементов его охранники, элементарно побоявшись войти к нему в кабинет? А после опасались вызывать врача, посчитав, что тот отравит генералиссимуса? Все это действительно ужасно, но от того просто не может не вызывать улыбку.
Вождь умирает почти в начале фильма. А дальше начинается свистопляска: борьба за его кресло, за власть. Все пытаются урвать для себя кусок побольше. Великолепное трио Берия, Хрущев и Маленков, каждый из которых на свой лад старается оказаться на вершине. Кому это в итоге удастся, а кому нет, мы, конечно, знаем. Во всяком случае, если не прогуливали школьные уроки истории.
Актеры для фильма были подобраны что надо. Да и постарались они на славу: Саймон Расселл Бил – ну прямо Берия, вылитый, как есть: его персонаж весьма похож внешне, да и внутри такой же негодяй -насильник, жадный до власти. Стив Бушеми также не подкачал, впрочем, как и всегда. Его Хрущев, еле-еле приползающий ночью домой после попойки со своими «коллегами» и надиктовывающий жене: «Молотов кккррх!», просто шикарен! В «Смерти Сталина» сложно выделить какого-то одного актера: все они большие молодцы. Пианистка Мария Юдина (Ольга Куриленко), не побоявшаяся переслать весточку самому Иосифу Виссарионовичу; сын Сталина Василий (Руперт Френд), который, кажется, ни разу не появился в кадре трезвым; маршал Жуков (Джейсон Айзекс) – человек, не стесняющийся и не боящийся всегда говорить правду в лицо, aka «удачи, бабоньки». Да и абсолютно каждый актер второго плана присутствует в картине к месту. У Армандо Ианнуччи все так, как надо. Все замечательно!
Этот фильм нужно увидеть каждому, хотя бы потому, что «Смерть Сталина» – это первая зарубежная картина, в которой Россия/Советский Союз не выглядят отвратительно по причине того, что фильм снимался спустя рукава. Обычно, когда смотришь иностранное кино о нашей стране, в голове четко возникает одно-единственное слово: «халтура». Но не в этот раз. Мистер Ианнуччи постарался.
Рубрика: Разное. Метки: кино, премьера, Сталин.В ролях: Стив Бушеми («Бешеные псы», «Большой Лебовски»), Джеффри Тэмбор («Правосудие для всех», «Расплата»), Саймон Рассел Бил («Гамлет», «Идеальный муж»), Джейсон Айзекс («Патриот», «Сладкий ноябрь»), Ольга Куриленко («Обливион», «Париж, я люблю тебя»), АндреаРайзборо («Бёрдмэн», «Связи нет»), Руперт Френд («Молодая Виктория», «Колыбельная для Пи») и другие.