17.01.2018 10:44

Гран-Канария — один день в велосипедном раю

Текст и фото: Виктор Поляков

Что делают нормальные люди, приехавшие на Канары? Сразу покупают дачу или долю в отеле, чтобы проводить тут зимовки? Не знаю. Но, сегодня расскажу, что делал я)

В общем, прилетел я одним прохладным осенним вечером на один из Канарских островов – на Гран-Канарию. Первым делом, конечно же, отыскал свои апартаменты, а потом отправился на поиск велопроката. Ведь дело в том, что приехал я сюда не зиму зимовать, а всего лишь на полтора дня. Можно было эти полтора дня проваляться на песочке у океана, но с таким же успехом я бы мог проваляться и дома в кроватке – так дешевле и ехать никуда не надо.

Гран-Канария – красивый остров, если смотреть на него из космоса через гуглокарты, поэтому я решил погонять по нему на велосипеде. План максимум – забраться на высочайшую точку острова, расположенную в самом его центре, план минимум – просто покататься вдоль берега, потому что закрутить педали на вершину задача не из простых, там абсолютного перепада около 2 километров, а общий подъём по дорогам и того больше.

В двух кварталах от моего дома оказался отличный прокат, который предоставлял массу услуг. Здесь можно выбрать велосипед на вкус и цвет, заказать индивидуальный тур или присоединиться к группе, но, самое интересное для меня, кроме собственно аренды велосипеда – трансфер на ту самую высшую точку острова. Владелец проката предлагал мне вписаться в группу, которую он будет сегодня катать, но я вежливо отказался в пользу личной свободы, как в выборе маршрута, так и в распределении драгоценного времени.

В итоге, после 9 утра мы загрузились в маршрутку и помчали к Пико-де-лас-Ньевес, что в переводе означает «Снежная вершина». Высочайшая точка Гран-Канарии расположена на 1949 метрах над уровнем моря и зимой иногда покрывается снегом, за что и получила своё название. Дело было в середине ноября. Снега ещё не было, но интуристы, приехавшие в одних только футболочках, на ветру и при температуре около +10 градусов сразу же стали синеть. Я же надел ветровку, огляделся по сторонам, высмотрел цель, помахал всем рукой и поехал!

Да, моя цель – вооот тот пупырышек, возвышающийся над горизонтом.
Гран-Канария

Теперь нужно выбрать путь, по которому туда добираться. В телефоне у меня были офлайн-карты мапс.ме и обычные онлайн-гуглокарты. Мапс.ме недолго думая предложили мне ехать по кратчайшему маршруту – по тропинкам, по которым немецкие пенсионеры ходят в походы. Взглянул я на ближайшую такую тропинку и понял, что не надо искать лёгких путей, надо искать асфальтированные дороги, потому что транспорт я себе взял не самый вездеходный, и вообще нет у меня столько сил, здоровья и времени, чтобы таскать на себе велосипед по горам. В итоге, дальнейший свой маршрут я строил при помощи гугла, который хоть и в тестовом режиме, но вполне сносно строил прогулочный веломаршрут.

Очень повезло с погодой. На побережье сегодня пасмурно, а наш центр острова возвышается над облаками.

Моя первая цель всё ближе. Это место называется Роке Нубло (Скала в облаках). Роке Нубло – вторая по высоте вершина Гран-Канарии – возвышается на 1813 метров над уровнем моря.
Гран-Канария

А вот вид на Пико-де-лас-Ньевес. Справа от обсерватории (или что это за военный радар?) находится смотровая площадка, с которой я и начал покатушки.

Немного вниз, потом снова вверх, и, вот, я уже на парковке возле тропы, ведущей к Роне Нубло. Это мой сегодняшний гид, которого я вынужден приковать к ближайшей сосне, и уже пешком отправиться непосредственно к достопримечательности.

Сейчас я нахожусь в районе второй по высоте вершины острова и могу осмотреться по сторонам. Гран-Канария – интересный остров. Вот, например, северная часть острова выглядит так.
Гран-Канария

А стоит взглянуть на юг – там пустыня.

Это место, в котором все фотографируются. Всё по-честному, внизу самая настоящая пропасть.

Люди здесь живут, как всамделишные инки, обустраивая террасы на склонах. Не знаю, правда, выращивают ли они на этих террасах кукурузу.
Гран-Канария

Но вернёмся к Роке Нубло. Это вулканическое образование, пишут в интернетах, является символом Гран-Канарии и одной из самых посещаемых здесь достопримечательностей. Высота большего обелиска около 60 метров. На обеих скалах пробиты скалолазные трассы, поэтому, если захватить с собой напарника и верёвку, можно тут немного полазать, чем отдельные посетители и занимаются.

Говорят, в хорошую погоду отсюда виден вулкан Тейде на соседнем острове Тенерифе, но у нас ясное небо было только над нами.

На посещение Роке Нубло нужно закладывать хотя бы часа полтора, потому что от дороги до скалы нужно ещё далеко идти по горной тропе, а потом обратно.
Гран-Канария

Когда мы утром ехали на вершину, я обратил внимание на то, что большие участки хвойного леса стоят с жёлтыми иголками. Сначала подумал, что это лиственницы готовятся к зиме, но при ближайшем рассмотрении понял, что это последствия пожара.

В сентябре 2017 года на Гран-Канарии случился страшный пожар, уничтоживший огромные участки леса. Из космоса это, наверное, выглядело так, будто проснулись местные вулканы и стали извергаться. Сейчас же сотрудники парка постепенно спиливают погибшие деревья и высаживают новые.

Следующая цель моего путешествия – Крус-де-Техеда. Это географический центр Гран-Канарии – перекрёсток различных дорог и путей с самых древних времён.
Гран-Канария

Здесь посреди одноимённого посёлка установлен каменный крест, а рядом сидит мужик на стуле и стоит осёл.

Вокруг отели и рестораны. Достопримечательность как-никак.

Я же делаю небольшую остановку на здешней смотровой площадке, с которой открывается вид на кальдеру Техеды и на живописную скалу Bentayga.
Гран-Канария

Отсюда я окончательно переваливаюсь в северную часть острова, где зелено-красиво и множество различных городов и посёлков.

Классно, когда линия облаков становится продолжением твоей дороги, свернувшей за угол.

А тут можно в разных местах кадра находить фрагменты этой дороги, выписывающей сотни петель и разворотов. Вдалеке же видна столица острова – Лас Пальмас.
Гран-Канария

Еду я потихоньку, никого не трогаю. И, вдруг, предлагают мне вступить в ячейку одного там «государства». Это неспроста, – подумал я и открыл карту. Передо мной раскинулся город Терор.

Центр города отгорожен от машин, поэтому тут тихо и спокойно. Терористы неспешно гуляют по улицам и пьют кофе в ресторанах.

Единственное, что нарушало спокойствие в Тероре – колокол местной церкви, который звонил на протяжении очень долгого времени.
Гран-Канария

С этого ракурса церковь больше похожа на какое-то подобие ратуши или мэрии.

От контактов с терористами я уклонился и погнал дальше. Тем более, у меня впереди ещё долгий путь.

Дальше была оживлённая трасса, которую хотелось поскорее проехать, поэтому по сторонам смотреть было некогда. Следующая остановка по плану – в городке Арукас.
Гран-Канария

Здесь я хотел немного отдохнуть, и заодно взглянуть на местную церковь. Вот её кусочек влез в кадр слева.

Церковь Сан Хуан Баутиста начали строить в начале 20 века в неоготическом стиле.

Проект разработал какой-то каталонский художник, а они там те ещё выдумщики, поэтому строительство церкви продолжалось 68 лет.
Гран-Канария

Материалом для строительства стал местный серый лавовый камень.

Собор настолько большой, что его невозможно сместить кадр, когда находишься внутри города посреди узких средневековых улочек.

Ну, а со стороны он смотрится громадиной, возвышающейся над всей городской застройкой. Даже холмистый рельеф города не в силах скрыть величие церкви.
Гран-Канария

Близился вечер. Мой навигатор насчитал уже 60 километров, до дома ещё оставалось около 20. Я вновь доверился гуглу, который повёл меня по просёлочным дорожкам, на которых всё равно иногда случались пробки и прочий дорожный хаос.

Последней на сегодня достопримечательностью, которая встретилась на моём пути, стал мост «De Silva». Масштаб этого сооружения по фото не прочувствовать.

К закату я был в прокате, где заплетающимся языком рассказал о своём маршруте. Здоровенный немец – хозяин проката, покачал головой и ответил, что нормальные люди на посещение этих достопримечательностей тратят около недели. Поддерживать беседу дальше у меня попросту не осталось сил, поэтому я побрёл домой, где без ужина свалился замертво. Впереди у меня была единственная за этот отпуск ночь, во время которой я выспался, ведь завтра до обеда я совершенно свободен.

Рубрика: Путешествия. Метки: вело, Испания, Гран-Канария, Канарские острова.

Другие публикации

06.07.2020 в 10:32

Жирона – приятное дополнение к путешествию

Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»

22.06.2020 в 20:18

Храм Святого Семейства — долгострой во искупление грехов общества

Многие упрекали архитектора в том, что строительство ведётся слишком медленно, на что Антонио Гауди отвечал – «Мой заказчик никуда не торопится».

14.06.2020 в 12:10

Канары: остров Лансароте

После посещения лавовых полей и безжизненной пустыни мы всё же решили объехать этот адский остров по кругу и полюбоваться здешними красотами.

15.05.2020 в 11:42

Пустыни Лансароте

Лансароте – не самое лучшее место для пляжного туризма, но зато здесь невероятно интересная природа.

07.05.2020 в 16:45

Лансароте – адский остров вечной весны

Триста лет тому назад наш райский остров превратился в ад. Земля растрескалась, и из преисподней поднялись пламя и дым.

14.03.2020 в 14:09

Севилья: трамваи без проводов и огромные грибы

В старом городе нет места для прокладки путей в оба направления, трамваи пользуются одной колеёй, разъезжаясь на остановках.

21.10.2019 в 11:10

Безмятежная Каталония: романские церкви долины Валь-де-Бои

Возвращаемся в мятежную Каталонию, но сейчас посетим не Барселону, а несколько безмятежных городков у подножия Пиренеев, где жизнь замерла несколько столетий назад.

04.10.2019 в 16:32

Снег и водопады парка Ордеса-и-Монте-Пердидо

Что вы представляете, когда слышите слово «Испания»? А теперь закройте глаза, расслабьтесь и представьте снег.

16.09.2019 в 16:49

Как Вилларибо и Виллабаджо, только Ото и Брото

Здесь на каждом шагу встречаются подобные картины – на одном холме стоит одна деревушка или городок, на другом – соседняя.

09.07.2019 в 09:37

Майорка: прогулка по Пальме

Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря.

28.06.2019 в 09:44

Майорка: поезд в Сольер

Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер.

25.02.2019 в 10:36

Вокруг Тенерифе

Тенерифе – крупнейший из семи Канарских островов в Атлантическом океане.

11.02.2019 в 09:22

Тейде – высочайшая вершина Испании

На вершине адский ветер, такой, что может сбросить в пропасть, а ещё тут тоже по-адски воняет серой.

13.12.2018 в 10:10

Мимолётная Барселона

Поначалу я даже успел испугаться, что случилось что-то страшное. Но, минут через 15 освоился и понял, что всё хорошо – снова социалисты свергают монархию.

04.10.2018 в 10:04

В окрестностях Родеяра

Окрестности Родеяра пользуются огромным успехом у любителей прогулочно-созерцательного отдыха, однако, в первую очередь, Родеяр известен, как скалолазная мекка.

17.09.2018 в 11:05

Ущелье Монт Ребей

С заснеженных вершин Пиренейских гор в Испании течёт река Ногера-Рибагорсана, которая за время своего существования промыла глубокое ущелье.