24/01/2018 20:46 Рубрика: Культура. Метки: актеры, спектакль, танец.

«Живые картины»: из души с любовью

Текст: Алена Лосева
Фото: Сергей Чалый

21 января 2018 года на сцене Государственного Театра Наций состоялся показ спектакля «Живые картины». Еще одно название спектакля — Anima Chroma, что в переводе означает «Цветная душа». Проект реализован Центром творческих проектов «Инклюзион» и студией А.К. Петрова при содействии Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» в партнерстве с Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ». Автор сценария и главный художник спектакля: Дмитрий Петров. Режиссеры-постановщики: Дмитрий Петров и Альберт Рудницкий. Автор и продюсер проекта: Виктория Виолло-Авдеева.

Спектакль «Живые картины»

Сложно одним словом определить жанр спектакля. То, что происходит на сцене, — танец. То, что происходит вокруг, — пространство, заполненное игрой света и музыки. То, что происходит на заднем плане, — анимация, оживающие картины. Из этих трех частей состоит действие, которое осознает зритель. Слово «осознает» — ключевое в данном процессе. Просто смотреть этот спектакль мало. Его нужно ощущать на нескольких уровнях. Помимо основных чувств — «видеть» и «слышать» — придется включить ощущения, которые редко используются нами в повседневной жизни, так как мы, в большинстве своем, видим и слышим. Из семи артистов, занятых в спектакле, видят и слышат только трое.

Спектакль «Живые картины»

Святые люди говорят, что если у человека по каким-либо причинам нет зрения телесного, у него открывается зрение духовное. Со слухом та же история. Мы не знаем, как именно воспринимает мир человек без зрения и слуха, но известно, что он видит и слышит то, что не видим и не слышим мы. И это не безумие, а особая реальность живой души в отсутствии отвлекающих факторов. Абсолютно слепые и глухие люди танцуют, играют и чувствуют так, как это делают дети, находящиеся пока еще вне искусственных рамок «можно» и «нельзя», «плохо» и «хорошо», «красиво» и «некрасиво». Люди из другой реальности переносят свой мир на сцену и дают возможность зрителю побыть в нем вместе с ними. На внешнем плане — зрячие актеры водят в танце за руки незрячих. На внутреннем плане — незрячие люди водят за руки тех, кто уверен в том, что все видит.

Спектакль «Живые картины»

Анимационный ряд спектакля начинается Черным Квадратом и, проходя через несколько картин разных художников, заканчивается фигурой Спасителя. Творец создает из ничего все — любые формы материи — и приводит их в итоге к Себе, как к истоку всего сущего. Круг замыкается.

Спектакль «Живые картины»

Конечно, отзыв о спектакле — это не самое подходящее место для рассуждения о божественном. И, поверьте, я не стала бы этого делать, если бы не увидела, как на сцене Театра Наций, люди, лишенные возможности видеть и слышать, учили зрячих и слышащих верить, надеяться и любить.

Спектакль «Живые картины»

Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»Спектакль «Живые картины»

Другие публикации

21.07.2018 в 16:12

105 минут от вдоха до выдоха. «Lёгкое Dыхание»


В июле этого года театр «Мастерская Петра Фоменко» знакомит московского зрителя со своим новым спектаклем «Lёгкое Dыхание».

06.07.2018 в 20:45

Лучшие спектакли от Бориса Эйфмана — «Анна Каренина»


В Александринском театре показали Анну Каренину».

30.06.2018 в 19:43

Спектакль-абсурд пытается загнать в тупик


В театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Война ещё не началась».

28.06.2018 в 13:00

Аверченко и Вертинский – встреча на сцене через 100 лет


В театре «Сфера» поставили спектакль по рассказам Аркадия Аверченко с песнями Александра Вертинского.

23.06.2018 в 10:09

«Однорукий из Спокана»: в потоке черно-белого абсурда


В ЦДР на Соколе состоялся пресс-показ спектакля «Однорукий из Спокана» по пьесе Мартина МакДонаха в постановке художественного руководителя ЦДР Владимира Панкова.

06.06.2018 в 11:01

«На дне» 2.0


На сцене театра «Модерн» — классическая пьеса в новом прочтении.

04.06.2018 в 11:56

По сталинским местам


В спектакле «Победа.doc» зритель может почувствовать себя Сталиным.

02.06.2018 в 15:13

Как правильно передвигаться по Манхэттену в спектакле «Последний ацтек»


Очаровательный дуэт Владимира Качана и Татьяны Веденеевой в спектакле «Последний ацтек» — это лучшее начало летнего сезона.

30.05.2018 в 13:16

«Работать надо, работать»


Новое прочтение легендарной пьесы на сцене МХТ.

29.05.2018 в 07:41

Улыбаться любой ценой. «Баал»


На сцене центра имени Мейерхольда состоялся предпремьерный показ спектакля «Баал» по одноименной пьесе Бертольда Брехта в переводе Александра Филиппова-Чехова.

22.05.2018 в 09:29

«Слава» — высокая планка советского счастья


15 мая на новой сцене МХТ зрители имели возможность увидеть эскиз спектакля по пьесе В. М. Гусева «Слава».

13.05.2018 в 21:32

О чём плачет русское «Чрево»


На новой сцене театра показали эскиз спектакля по рассказу Евгения Замятина «Чрево».

03.05.2018 в 12:42

«Тартюф». Спектакль длиной в три с половиной века


Предпремьерный показ спектакля состоялся 28 апреля на Большой Ордынке.

22.04.2018 в 18:24

Балерины станцевали на лыжах


Артисты театра «Марибора» выступили на фестивале Dance Open.

19.04.2018 в 12:21

Дом под снос


В малом зале театра Российской Армии состоялась премьера спектакля "Дом под снос" в постановке Андрея Бадулина по пьесе современного драматурга Анатолия Крымова

17.04.2018 в 20:31

Владимир Маяковский в стихах и песнях


В Театре Луны показали премьеру городского мюзикла «Маяковский», посвящённого 125-летнему юбилею со дня рождения поэта.

Система Orphus