12.02.2018 10:53

Калуга — просто космос!

Текст и фото: Виктор Поляков

Восхищаетесь ли вы российскими городами так, как восхищаюсь я? Раньше я думал, что в России смотреть нечего, но, как известно, аппетит приходит во время еды. Сейчас, путешествуя по этой стране я получаю эстетического удовольствия намного больше, чем во время поездок по всяким там заграничным европам.

Итак, сегодня мы в Калуге. Приехали сюда поздно вечером. На вопрос, куда сходить, что посмотреть, я получил ответ от одного известного фотографа, который родом из Калужской области: «Сходи в музей Космонавтики, больше в Калуге ничего нет».

Ну, что же, музей космонавтики, так музей космонавтики. Строим маршрут, чтобы заглянуть на местные достопримечательности, отмеченные на maps.me, а потом в музей.

Только мы выбрались из гостиницы на улицу, и сразу что-то пошло не так. Маршрут почему-то оказался совершенно в стороне от нашего пути. И вообще, о прогулке по Калуге мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас я хочу рассказать о увлекательном путешествии вокруг храма Казанской иконы Божией Матери «под горой». Не знаю, что там будет в этом вашем музее, но уже с первого взгляда на город я могу сказать: Калуга – просто космос!

В общем, наша гостиница находилась недалеко от Воровьёвской переправы, которая тут существует, наверное, с глубокой древности. Говорят, раньше здесь постоянно возводили понтонный мост, который как-то раз унесло ледоходом, и с тех пор только летом работает лодочная переправа. Короче, вышли мы на улицу и двинулись к берегу. Я сразу же обратил внимание, что на улице стоят красивые дома. Хоть и ободранные, но в достаточно хорошем состоянии.
Калуга

За домом виднелся маленький круглый куполочек с крестиком. Идём дальше, из-за угла выглянула колокольня храма Казанской иконы Божией Матери. Колокольня мне понравилась, а окружающие виды потихоньку переносили нас куда-то в глубь веков. Вот только железный забор всё портил.

Ещё один интересный дом со следами заботливой, но совершенно безвкусной «реставрации» одним из арендаторов. Всю эту «богатую» плитку надо, конечно же, ободрать. Вывеску «ПРОДУКТЫ», думаю, можно оставит. Она выглядит неплохо. Козырёк-парник над входом тоже надо снести.

Добрались до причала. На противоположном берегу мужики ловили рыбу. Зимние пейзажи с серыми рыбаками на сером берегу реки, в которой отражается серое небо меня не очень вдохновляли, а вот уже знакомая нам церковь смотрелась всё органичнее.
Калуга

Улица Подвойского. В неё нужно вложить несколько миллионов рублей, и здесь можно будет снимать фильмы про 17-19 века, сюда потянутся туристы не только из России, но и из далёкого зарубежья.

Это место намного круче старых улиц различных европейских столиц. Но этого никто не замечает!

Дома разваливаются, кругом помойка и тлен.
Калуга

Здесь могла быть элитная гостиница с удобствами во дворе, самоварами в кухне и керосинками в комнатах.

Хрущёвка, конечно, не в тему, но остальная застройка и рельеф тянут на суперэлитный район. Из окон всех домов видна церковь и Ока.

Всюду прекрасная архитектура.
Калуга

Это же просто космос! Машина времени существует. И расписание её можно посмотреть на многих сайтах. От Москвы до Калуги ехать всего какие-то 3 часа на электричке.

У людей нету денег на содержание всего это бесценного богатства в пристойном виде. Многое разваливается. Те, кто посостоятельнее способны закупиться ужасными жестяными заборами, распространение которых нужно приравнять к распространению наркотиков, и сайдингом – современной бедой России.

Если бы я был Звягинцевым, следующий свой фильм я бы обязательно снимал в этом квартале. И получил бы долгожданный Оскар.
Калуга

Ну где ещё можно встретить такое?

Даже хрущёвку и ржавые трубы вокруг неё можно органично вписать в съёмочную площадку. Окрестности церкви Преображения «под горой» обладают таким же неоценимым потенциалом, что и мой любимый город России Торжок.

Отсюда мы по расшатанной лестнице поднимаемся на высокий берег Оки и продолжаем экскурсию, всё дальше уходя от «официальных» достопримечательностей.
Калуга

Впереди я буду ещё не раз впечатлён и восхищён Калугой, но в ближайшие полчаса мне надо немного отойти от того восторга, который я получил здесь. Поэтому о дальнейшей прогулке по городу мы поговорим в следующий раз.

Рубрика: Разное. Метки: Россия, города, Калужская область, Калуга.

Другие публикации

06.07.2020 в 10:32

Жирона – приятное дополнение к путешествию

Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»

06.04.2020 в 22:49

«Кровь из глаз» – впечатления от Красной Поляны

На фоне ожиданий от Олимпиады и вот этого всего, Эсто-Садок мне показался самым ужасным местом на планете.

14.03.2020 в 14:09

Севилья: трамваи без проводов и огромные грибы

В старом городе нет места для прокладки путей в оба направления, трамваи пользуются одной колеёй, разъезжаясь на остановках.

16.02.2020 в 12:17

Сюда ведут все дороги

Рано или поздно это должно было произойти. Я в Риме!

19.01.2020 в 23:18

Мюнхен – один из лучших городов Германии

В этот раз в Мюнхене мы пробудем всего полтора дня, поэтому за пределы старого выбираться не планируем.

30.10.2019 в 10:43

Осенний Питер

Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами.

21.10.2019 в 11:10

Безмятежная Каталония: романские церкви долины Валь-де-Бои

Возвращаемся в мятежную Каталонию, но сейчас посетим не Барселону, а несколько безмятежных городков у подножия Пиренеев, где жизнь замерла несколько столетий назад.

16.09.2019 в 16:49

Как Вилларибо и Виллабаджо, только Ото и Брото

Здесь на каждом шагу встречаются подобные картины – на одном холме стоит одна деревушка или городок, на другом – соседняя.

09.09.2019 в 14:42

Тлен и красота Калуги

Сама по себе поездка в Калугу – это уже аттракцион. Из Москвы сюда можно слетать на самолёте!

26.08.2019 в 09:33

Крепость на Днепре

Смоленск – отличный вариант для путешествия выходного дня.

07.08.2019 в 23:32

Астролог Аджай Бхамби: «Владимир Путин будет во власти столько, сколько захочет»

В Индии астрология славится точностью предсказаний и корреспондент «РБ» Наталья Коновалова не преминула взять интервью у господина Бхамби.

01.08.2019 в 20:25

Вильнюс – город «не для всех»

Вильнюс – волшебное место, магию которого может почувствовать только тот, кто полюбит его всем сердцем.

22.07.2019 в 17:12

Почти Европа: Каунас

Каунас – второй по величине город Литвы (население около 300 тысяч человек). В 1920-1940 годах был столицей Литовской Республики.

09.07.2019 в 09:37

Майорка: прогулка по Пальме

Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря.

28.06.2019 в 09:44

Майорка: поезд в Сольер

Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер.

18.06.2019 в 09:39

Берлин – город со стеной

Берлинская стена – очень интересный объект, про который существуют тысячи историй. Возведена она была для того, чтобы разъединить людей, сейчас же – объединяет.