Сказка — это серьезно. Серьезней, чем сказки, из всех книг, когда-либо написанных людьми, могут быть только Священные Писания. Не вспоминайте сейчас про науку. Наука пытается в меру своих сил описать природу, а именно, то, что уже существует. Сказка выходит далеко за рамки материального мира. Сказка — это форточка в параллельную реальность: через нее можно только заглянуть туда, куда всех подсознательно тянет однажды сбежать. Сказка — это беседа с нашим подсознанием через переводчика. Поэтому все люди любят сказки. Но не все в этом признаются.
Хореографическая лаборатория ЦДР подготовила для зрителя пластический альманах под названием «Процесс. Сказка.» В основу альманаха положена сказка Андрея Гнездилова «Странник и Путник» и притча Клариссы Эстес «Женщина-скелет». Хореографы Катерина Незванова и Янис Повилайтис перевели эти произведения на язык танца.
«Странник и Путник» — это философская история о встрече людей, идущих двумя разными путями: неисправимого романтика Странника и сухого прагматика Путника. Однажды столкнувшись на дороге, эти два абсолютно разных человека решают дальше путешествовать вместе. Точнее, Путник следует за Странником. Между ними возникают сложные отношения, приводящие, в итоге, к неожиданной трансформации обоих героев.
Действие второй истории разворачивается на городской свалке. Герои эскимосской притчи, пересказанной Клариссой Эстес, оказываются в условиях современного мегаполиса. Здесь они — городские бомжи — проходят путь от отчаяния и одиночества до счастливой взаимной любви.
Создатели альманаха «Процесс. Сказка.» поставили перед собой непростую цель. Они совместили в одном творческом процессе драматических актеров, профессиональных музыкантов и танцоров. Например, Странник и Путник, каждый, состоят из двух частей: мужской и женской. Странник — это музыкант и балерина, Путник — это танцор и драматическая актриса. В ходе постепенного взаимопроникновения их сущности, меняясь местами, составляют разные причудливые комбинации, как стеклышки в калейдоскопе, стремясь найти единственно верное сочетание, но так и не находя его. В процесс танца вовлечены все, включая музыкантов.
Сцены из жизни загадочных обитателей городских трущоб в притче «Женщина-скелет» могут вызвать улыбку, но чаще восхищают пластикой и мастерством актеров.
Обе истории, из которых состоит альманах, на первый взгляд, не связаны друг с другом. Они написаны разными авторами, поставлены не зависимо друг от друга разными хореографами и сыграны совсем разными артистами. При этом они составляют единое целое. Недосказанность первой сказки разрешается во второй истории, которая, в свою очередь, оставляет зрителю возможность досочинить свой финал. Мне кажется, что у тех, кто придет в ЦДР для того, чтобы посмотреть «Процесс. Сказка.», останется много вопросов, ответы на которые не имеет смысла искать в том, что уже написано. Зато это хороший повод для того, чтобы сочинить свою сказку.
Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль, драма, ЦДР, сказка.