26.02.2018 12:22

«Путаны» в театре Романа Виктюка

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Ольга Бобкова

Премьера спектакля «Путаны» в театре Романа Виктюка состоялась более 20 лет назад, и до сих пор собирает полный зал. Пьесу специально для театра написал итальянский актер Нино Манфреди. Автор выдвинул условие, чтобы режиссером театральной постановки стал Виктюк.

Главные роли, литератора Армандо и представительницы древнейшей профессии Принцессы, играют артист советской и российской эстрады Ефим Шифрин и заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина.

путаны

Сюжет спектакля интригует с самого начала. Однажды ночью известный импозантный писатель, вооружившись кухонным ножом, проникает в квартиру дамы легкого поведения. В процессе развития сюжета и выяснения отношений между соседями зритель начинает понимать, что между писателем и путаной очень много общего: он торгует своими идеями и сценариями, она – своим телом. И уже трудно понять, какая профессия менее нравственна.

путаны

Режиссура Романа Виктюка всегда необычна и тем привлекает внимание. Триллер, разворачивающийся в начале, плавно превращается в комедию. Сюжет балансирует на тонкой грани между приличием и распутством, литературой и ненормативной лексикой.
Актриса Екатерина Карпушина на сцене непосредственна и пластична, великолепно чувствует музыку. Она самокритична и страстна в своей роли. Ее героиня не вызывает жалости, а скорее наоборот восхищает искрящейся женственностью. Продавая за деньги свое тело, героиня сохраняет в чистоте душу.

путаны

путаны

Шифрину в спектакле невероятно легко удался трагизм, даже больше, чем комедийный контекст сюжета. Это необычно и любопытно, так как зрители привыкли видеть актера в амплуа сатирика. Его герой с сожалением понимает, что мысли, устремляющиеся из души на бумагу и востребованные публикой произведения – далеко не одни и те же понятия. Необходимость выживания в этом циничном мире вынуждает его закладывать свою душу на забаву «диванного» зрителя.

путаны

путаны

Спектакль «Путаны» полон забавных реплик и необычных танцев в исполнении клоунов в полосатых купальниках. Масса режиссерских находок, таких как танец маленьких страусят и телефонный звонок от Чарли Чаплина, аллегории и мелкое пошлое хулиганство в виде поролоновых яиц ничуть не портят созданный на сцене бурлеск. От театральной постановки остается двойственное ощущение. В этом и есть прелесть Виктюка: он будоражит зрителя, заставляет его морщиться, и зажмуриваться, смеяться и плакать, но никого не оставляет равнодушным.

путаны

путаны

путаны

путаны

путаны

путаны

путаны

путаны

Рубрика: Культура. Метки: театр, Виктюк.

Другие публикации