13.03.2018 16:42

Контракт с Богом

Текст: Никита Смирнов

контракт

Недавно прошла очередная церемония вручения наград в сфере кинематографа – «Оскар». Обсуждать, спорить, защищать или критиковать церемонию и выбор жюри можно долго. Оставим это знатокам и профессиональным обозревателям. Сегодня разговор будет не о кино, а о комиксах.

«Парни в трико» и суперлюди, мутанты и демоны, простые смертные и забавные животные, космические исследователи и жертвы войн, – о ком только не пишут и не рисуют комиксы и графические романы. Полки в комиксшопах и книжных магазинах прогибаются под их тяжестью, а глаза потенциальных покупателей разбегаются среди пестрых обложек и громких названий. Как не ошибиться в выборе? На что ориентироваться при покупке?

В индустрии комиксов, как и в кинематографе, есть свои премии, которые уже около 30 лет вручают на различных фестивалях и конвентах. Наиболее известные – Премия Харви и Премия Айснера. И вот если одна из них есть у того или иного издания, автора или художника, то можете смело брать. Герои, может, вам лично и не понравятся, но высокое качество комикса по всем статьям награда гарантирует.

Лауреатами Премии индустрии комиксов имени Уилла Айснера в разные годы становились Алан Мур (Хранители, Бэтмен: Убийственная шутка, Лига Выдающихся джентльменов, Из Ада), Нил Гейман (Песочный человек), Брайн Майкл Бендис (Сорвиголова, Человек-паук), Френк Миллер (300, Город грехов), Майк Миньола (Хеллбой). Убедительный список?

Кто такой этот Уилл Айснер, и почему премия носит его имя? Уильям Айснер родился 6 (16) марта 1917 года и считается «отцом» графического романа. Он начал свой творческий путь в комикс-индустрии в 1930-х годах и успел поработать с мастерами вроде Джека Кирби, Боба Пауэлла, Лу Файна и Джека Коула. Его дебют – роман «Контракт с Богом», впервые опубликованный в 1978 году. Именно эта книга считается первым представителем нового жанра -«графический роман». Под одной обложкой собрано четыре истории, разворачивающиеся в одном арендном доме в Бронксе. Перед вами как на ладони повседневная жизнь эмигрантов и “новых американцев” , их проблемы, заботы, тревоги и страхи, взаимоотношения между собой, с домовладельцем и, конечно же, с Богом. К слову, Фримми Херш – набожный еврей, переживающий смерть приемной дочери – портрет самого Айснера.

«Работа над этой историей стала для меня путем преодоления внутреннего кризиса. Моя единственная дочь Элис скончалась от лейкемии за восемь лет до публикации книги. Я все еще скорбел. Сердце разрывалось. Я не мог ни с кем даже говорить об утрате. Я изливал свой гнев на провидение, разрушившее, как мне казалось, мою судьбу и лишившее мою 16-летнюю дочь жизни в самый ее расцвет», — пишет Уилл.

«Контракт с Богом» не был похож ни на что, виденное ранее: литературно-художественное произведение объемом с настоящий роман, рассказывающий истории с помощью последовательных рисунков. В связи с этим при публикации возник ряд проблем. Сначала ни одно крупное издательство не решалось выпускать такую необычную книгу. Когда же она наконец вышла, магазины не знали, где ее разместить: то ли среди детской литературы, то ли на полках с серьезными романами, а то и вовсе в религиозном разделе. Однако известность и популярность пришли к «Контракту» довольно быстро. В 1985 году вышло второе издание. А в 1999 права на роман приобрели гиганты индустрии – «DC Comics».

На данный момент графический роман Уилла Айснера “Контракт с Богом” переведен на 15 языков. В этом году книга впервые будет опубликована на русском языке и в конце марта поступит в продажу.

Комментарий ответственного редактора «Контракта» и продюсера направления комиксов в издательстве МИФ Анны Дружинец:

««Контракт с Богом» – первая попытка МИФа подступиться к той самой «большой взрослой литературе». Айснер написал и нарисовал удивительно пронзительный роман, не уступающий другим культовым американским книгам. Четыре переплетенных вместе рассказа о жизни почти нищих американских евреев в Америке 30-х годов – кажется, очень далекая от нас история. Но Айснер рассказывает ее так, что яркие образы героев и мрачных улиц Нью-Йорка не отпускают еще долгое время, затрагивая самые разные эмоции и заставляя, как бы это банально ни звучало, о многом подумать. А для ценителей комикса как вида искусства будет, конечно, интересно изучить, с чего начинался современный графический роман.»

Мы очень рады, что у МИФа есть возможность показать эту красоту российским читателям.

В свое время Алан Мур очень точно заметил: «Уилл Айснер – единственный, кому комикс обязан обретением мозгов». И это веская причина обратить пристальное внимание на данное издание. А уж если вы являетесь ценителем хороших комиксов и графических романов, то обязаны иметь эту книгу в своей библиотеке.

Роман уже сверстан и скоро поступит в типографию, а мы можем поделиться с вами эксклюзивом – страницами из будущей книги.

контрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтрактконтракт
Рубрика: Культура. Метки: художник, комиксы.

Другие публикации