08.04.2018 13:09

За кулисами «Гамлета»

Текст и фото: Евгений Чесноков

В Театре Армии приготовили «Омлет» – вроде бы шуточную зарисовку из жизни театральных актёров, но в каждой шутке есть только доля шутки. Забавные пикировки друзей и многолетних партнёров по спектаклю «Гамлет» плавно переходят в трогательную историю о незамеченных талантах, нереализованных планах, несбывшихся надеждах. И дело не только в суммах гонораров – заработать можно и на детских утренниках. Суть в том, что артист приходит в профессию, чтобы сыграть Гамлета, короля Лира или Дон Жуана, но Гамлетов на всех не хватает и кому-то придётся озвучивать «кушать подано».

Поставил спектакль Александр Вислов (он же автор пьесы), а роли исполнили Артём Каминский (Гильденстерн) и Сергей Данилевич (Розенкранц).

Рассказывает Александр Вислов, театральный критик, «молодой драматург и начинающий режиссёр»:
«Я пришёл в Театр Армии совсем молодым человеком, в то время здесь была команда актёров-военнослужащих, служили Никита Высоцкий, Дима Певцов, Саша Домогаров. Это мои однополчане. Мы всё делали – разгружали, собирали, мыли и играли на сцене. Я узнал, что такое театр ещё до поступления в ГИТИС. Это место, которое прекрасное и лучше нет ничего на свете, и ужасное, хуже нет ничего на свете. Это вечное актёрское существование, неудовлетворённость собой, самоедство.

Театр Армии – особенный, здесь есть огромная сцена с залом на полторы тысячи зрительских мест, про которую когда-то Алексей Дмитриевич Попов писал в своей книге: «Аллах её знает, чего она такая большая». Это особое пространство, которое не каждый режиссёр и не каждый артист может освоить. Попов учил молодых артистов: на Большой сцене сначала подними руку, чтобы привлечь к себе внимание. Но артисту надо существовать в разных ситуациях, для актёрского тренинга и смены состояния важно вот это камерное пространство.

Я возвращался в Театр Армии как заведующий литературной частью и вновь вернулся уже в новом качестве, как драматург и режиссёр. Так совпало, что как раз открылась новая Экспериментальная сцена. И спасибо Борису Афанасьевичу Морозову за то, что поддержал нашу постановку. Пьеса родилась из актёрских разговоров, она о людях, которые живут в театре, порой его ненавидят, но не могут без него жить. Эти ощущения я и попытался передать. Это наш гимн театру, раздумья о театре и скорбь о неисполненных мечтах».

С афишей Центрального академического театра Российской Армии можно ознакомиться на сайте: http://teatrarmii.ru/afisha

Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль.

Другие публикации