Долгожданная премьера музыкального спектакля «Последнее испытание» состоится в конце мая на сцене театра «Русская песня».
Желая стать Всесильным Богом, темный маг устремляется к Бездне. Именно там таится абсолютная власть над всем сущим. Понимая, что в одиночку Врата ему не отворить, он просит помощи у светлой жрицы и у своего брата-близнеца. В пути героев ждет проверка на прочность их чувств и веры. Однако самое последнее испытание ожидает их впереди.
Созданный режиссером Русланом Герасименко по мотивам книжной вселенной «Сага о копье», мюзикл вновь подарит своим поклонникам встречу с темным магом Рейстлином Маджере, его братом-близнецом воином Карамоном и светлой жрицей Крисанией. Предварительный показ мюзикла прошел на сцене театра «Русская песня» 4 и 6 апреля.
Оживить на сцене «мир меча и магии» очень сложно, как и показать бурю эмоций главных героев. Ведь мюзикл «Последнее испытание» – очень непростой для театральной сцены материал, созданный на энтузиазме и без масштабного финансирования со стороны. Песня из «Саги о копье», положившая начало мюзиклу, впервые прозвучала на фестивале ролевиков Зиланткон в 1998 году. С тех пор спектакль прошел множество изменений и испытаний; с каждым новым воплощением на сцене он выходит на совершенно другой уровень, поднимаясь вверх по профессиональной театральной лестнице.
Апрельский показ порадовал своих поклонников масштабными декорациями, шикарными костюмами и потрясающим актерским составом. На сцену вышли актеры, известные зрителю по многочисленным ролям в популярных российских мюзиклах «Бал вампиров», «Красавица и Чудовище», «Граф Монте-Кристо» и многих других.
Нового Рейстлина сыграл Андрей Бирин. Темный маг безусловно остался главным персонажем в этой истории, но стал теперь отнюдь не центральным, как это было в предыдущих версиях. Чародей, живущий на грани света и тьмы, выглядит взрослее, жестче и циничнее. Он уже не играет, а твердо и уверенно идет к своей цели, зная или предчувствуя финал. Андрей создал своего «темного мага», раскрепощенного и завораживающего колдовской грацией, но не сумел удержать на себе внимание зрителя. У Рейстлина на сцене появился конкурент в лице его брата-близнеца, настолько великолепно сыграл воина Карамона Ростислав Колпаков. В его герое есть все: и позитив, и ребячество, и добродушие, и неоднозначность, и внутренний надлом. Персонаж проработан до самых мелочей, настоящее искреннее вживление в своего героя. Сломавшийся воин, почти спившийся, горюет по утраченному прошлому («Возвращенное письмо») и пытается жить какими-то иллюзиями. Он следует за своим братом, слепо веря в него. Готов закрыть глаза на отношение к себе, лишь бы вернуть то время, когда он был нужен. И самый тяжелый момент для Карамона – это «Колыбельная», во время которой он отказывается от Рейслина и тех светлых моментов, что их связывали. Вокальные партии Ростислава завораживали и будили воображение, невероятно сильный поставленный голос, мощно раскрывшийся в «Клинке», до дрожи, которой веришь!
Еще одно открытие этой постановки – Елена Бахтиярова. Удивительная хрупкая актриса, сумевшая создать многогранный образ светлой жрицы. Раньше Крисания терялась за харизмой Рейстлина, но сейчас в героине соединились красота, грация и глубокий восхитительный голос. Елена показала, что за праведными взглядами и белыми одеждами скрывается настоящее человеческое сердце со своими слабостями.
Двуличность Даламара также вывели на новый уровень. Лукавый интриган, сыгранный актером Сергеем Смолиным, отлично вписался в новый антураж Бездны. Сколько жестокости, сколько торжества исходит от Даламара, когда он становится частью кошмаров, нападающих на Рейстлина. И это страшно!
Приятным сюрпризом было увидеть Елену Ханпиру, автора либретто, в роли матери близнецов Розамунд Маджере («Легенда»). Добавился и любопытный персонаж – Смерть.
Видно, что спектакль развивается, становясь от показа к показу все лучше и профессиональнее. Первый акт уже не кажется таким затянутым. Авторы создали тематические декорации, которые заполнили почти все сценичное пространство, придумали и сшили шикарные костюмы. Черные развивающиеся одеяния Такхизис, ее роль сыграла актриса Вера Зудина, выглядели на фоне декораций как самая настоящая всепоглощающая тьма.
В этой версии постановки появились и интересные режиссерские находки, которые оживили некоторые сцены. Например, в сцене «Кабак» Карамон ловко скрывается от своей жены в бочке, что выглядит на фоне общего драматизма мюзикла ярким комичным моментом. Теперь «Последнее испытание» предстает уже вполне гармоничной, перспективной, несущей в себе целостную идею театральной постановкой. Это первый российский фэнтези-мюзикл, способный привлечь зрителя «со стороны».
К сожалению, некоторые моменты мюзикла пока не отработаны в техническом плане, есть проблемы со звуком и светом. Хочется надеяться, что к премьерному показу в мае все шероховатости подправят, потому что нынешний показ, по признанию режиссера Руслана Герасименко, был пробным и сырым.
Рубрика: Культура. Метки: театр, премьера, спектакль.