23 апреля на борту теплохода «Капелла» из Флотилии «Рэдиссон Ройал» состоялась пресс-конференция, посвящённая различным аспектам речного туризма в этом сезоне. А сезон будет необычным из-за проведения в Москве и ещё десяти российских городах матчей Чемпионата мира по футболу. Какие развлечения будут предложены болельщикам, как повлияет футбольный праздник на развитие туризма – и об этом тоже рассказали спикеры. А уже 12 мая москвичи и гости столицы смогут посетить масштабный фестиваль на Москве-реке, который впервые пройдёт в нашем городе.
Развитие речного туризма стимулирует строительство современных теплоходов, какими располагает, к примеру, Флотилия «Рэдиссон Ройал». Управляют судами опытные капитаны и хорошо подготовленные команды. Слово Виталию Петрову, сменному капитану теплохода «Монтана»:
«Я жил на набережной, из окна всё время видел теплоходы и, когда пришло время выбора профессии, решил пойти на флот, поступил в Московскую академию водного транспорта. Первым моим теплоходом стала «Москва», это старенькие «речные трамваи», они до сих пор эксплуатируются на Москве-реке. Суда Флотилии «Рэдиссон Ройал» – это совсем другой уровень, первые пять теплоходов в 2009 году, они могут принять на борт до 200 пассажиров, а в 2012-2013 годах флотилия пополнилась ещё пятью шестидесятиметровыми судами, они рассчитаны на 300 мест. Все эти теплоходы ледового класса, могут ходить по реке 365 дней в году, невзирая на капризы погоды. Ледовый класс означает, что корпус судна усилен, он толще, чем у обычных теплоходов. Мы ходим уже по битому льду после ледокола. Зимой верхняя палуба закрыта из соображений безопасности, пассажиров приглашаем только в комфортабельный остеклённый салон нижней палубы. Яхты «Рэдиссон» курсируют по центру города от гостиницы «Украина» до Котельнической набережной и обратно, показывая туристам все главные достопримечательности столицы. Есть ещё один маршрут от Парка Горького».
«Мы популяризуем новые туристические маршруты по Москве-реке – как просто развлекательные рейсы с музыкой, вкусной едой, первоклассным обслуживанием и, конечно же, шикарными видами на столицу, так и тематические, посвященные праздникам или памятным датам. В ноябре прошлого года мы запустили ещё одно направление, где просвещаем экскурсантов, рассказывая о достоинствах Москвы. Например, литературные рейсы: в экскурсию входят рассказы и цитаты из литературы Серебряного века, также используется русский фольклор, посвященный столице. А ко Дню защиты детей мы хотим добавить в программу экскурсий детское творчество и литературу. Вообще, когда мы решились на это, поначалу опасались, что людям нужно лишь «хлеба и зрелищ». Но оказалось, что люди ищут возможности отдыхать с умом, им хочется развиваться и просвещаться. К нам приходят семьи с детьми. Неудивительно: на яхтах есть аниматоры, с которыми ребёнок находится у родителей на виду, притом сами они могут расслабиться и отдохнуть – вдвоём или с друзьями. Детям вообще нравится на корабле: это же дух приключения! Наши корабельные новогодние ёлочки из года в год становятся всё популярнее. И да, конечно же у нас есть детское меню, в котором учтены не только вкусы детей, но и пожелания родителей, контролирующих питание своих чад», – добавляет Ольга Ткачёва, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу Флотилии «Рэдиссон Ройал».
«Мы популяризуем новые туристические маршруты по Москве-реке – как просто развлекательные рейсы с музыкой, вкусной едой, первоклассным обслуживанием и, конечно же, шикарными видами на столицу, так и тематические, посвященные праздникам или памятным датам. В ноябре прошлого года мы запустили ещё одно направление, где просвещаем экскурсантов, рассказывая о достоинствах Москвы. Например, литературные рейсы: в экскурсию входят рассказы и цитаты из литературы Серебряного века, также используется русский фольклор, посвященный столице. А ко Дню защиты детей мы хотим добавить в программу экскурсий детское творчество и литературу. Вообще, когда мы решились на это, поначалу опасались, что людям нужно лишь «хлеба и зрелищ». Но оказалось, что люди ищут возможности отдыхать с умом, им хочется развиваться и просвещаться. К нам приходят семьи с детьми. Неудивительно: на яхтах есть аниматоры, с которыми ребёнок находится у родителей на виду, притом сами они могут расслабиться и отдохнуть – вдвоём или с друзьями. Детям вообще нравится на корабле: это же дух приключения! Наши корабельные новогодние ёлочки из года в год становятся всё популярнее. И да, конечно же у нас есть детское меню, в котором учтены не только вкусы детей, но и пожелания родителей, контролирующих питание своих чад», – добавляет Ольга Ткачёва, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу Флотилии «Рэдиссон Ройал».
Николай Гуляев, руководитель Департамента спорта и туризма города Москвы, о подготовке к Чемпионату мира по футболу:
«Наша цель – продвижение Москвы как туристического центра. Наш любимый город станет столицей Чемпионата мира по футболу, матчи пройдут на Большой спортивной арене в Лужниках и на стадионе «Спартак». По количеству приезжающих болельщиков пока лидируют Мексика, Аргентина, Уругвай, а также, как ни странно, США и Китай, хотя футболисты этих стран в финал не вышли. Московские гиды готовы общаться с туристами на 24 языках, самыми востребованными иностранными языками станут английский, немецкий, французский и китайский. На площади возле Главного здания МГУ расположится официальная фан-зона, вмещающая до 30 000 болельщиков. Пока не знаю, успеют ли запустить новый аттракцион, который тоже будет востребован – канатную дорогу от смотровой площадки до БСА. Во время проведения футбольных матчей на несколько часов будет осуществлено перекрытие движения по небольшому участку Москвы-реки, это требование безопасности. А перекрытий улиц не планируется, за исключением так называемой «последней мили» – ближайших улиц в окрестностях стадионов».
Кирилл Евдокимов, Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота:
«Завтра официально открывается навигация в московском бассейне, будут открыты шлюзы. Мы ожидаем, что в этой навигации на линии выйдут около 80 теплоходов и ещё 50 будут работать на заказ. Если говорить об объёмах, то в черте города судовладельцы перевозят около миллиона пассажиров, это в пять раз больше, чем на круизном флоте. Радует, что город повернулся лицом к реке: город активно ведёт застройку набережных, создаёт новые общественные пространства вдоль Москвы-реки, планируется кардинальная реконструкция причальных сооружений. Мы очень надеемся, что будем развиваться не только центральная, но и периферийная часть, где тоже есть что посмотреть туристам».
Светлана Гончарова, заместитель директора ОАО «Мостурфлот»:
«За 2017 год теплоходы только нашей компании прошли 340 тысяч километров, это восемь с половиной длины экватора. Водный путь соединяет регионы нашей страны, объединяет народы, проживающие на берегах наших рек. Это богатейшая культурная программа на борту теплохода, знакомство с культурой и бытом разных национальностей. Круизные маршруты – это традиционный семейный отдых. Уже сегодня можно говорить, что современные теплоходы поддерживают уровень комфорта и сервиса пятизвёздочного отеля международного класса. Один из строящихся лайнеров будет способен ходить не только по рекам, но и по Каспийскому, Азовскому, Чёрному морям».
Андрей Михайловский, Генеральный директор ООО «Инфофлот-Москва»:
«Инфофлот» – компания, работающая в восьми регионах России, мы держим руку на пульсе и понимаем, что нужно пассажирам. Пожалуй, самая большая сложность в продвижении круизов, неинформированности потенциальных туристов о речных круизах. И мы делаем пресс-туры, дни открытых дверей, когда мы показываем теплоходы, можно зайти в каюты и всё увидеть. У нас нет старых и некомфортных теплоходов».
Андрей Смолин, коммерческий директор ООО «Водоход»:
«Круизная отрасль на протяжении многих лет у нас развивается качественно, но не количественно. Мы улучшаем сервис на борту, улучшаем качество программ, но в силу того, что старый флот выбывает из эксплуатации, количество судов за пять лет сократилось со 120 до 95. Соответственно, количество обслуживаемых туристов уменьшается. Надо отметить, что и здание Речного вокзала долгое время закрыто на ремонт, и это печально».