Во времена нашего счастливого детства, все вокруг были нищие и иногда голодные, если картошка на огороде не уродила. Главным детским развлечением была площадка с качелями и барабаном, иногда удавалось сбежать в соседний двор – за дом, и обрести свободу от пристального взгляда бабушки и дедушки. По праздникам можно было с родителями выбраться «в город», где сходить в музей или покататься на ржавых аттракционах типа «весёлые горки». Потом наступили рыночные отношения, и, по большим революционным праздникам, в городе стали появляться различные «чешские лунапарки» и передвижные зверинцы. Ну, это значило, что у населения появилась возможность копить немного денег на то, чтобы спустить их на такое вот развлечение. Дальше больше – помню, в день города как-то появился аттракцион «воздушный шар» – людей сажали в корзину и поднимали вверх. Шар был привязан к земле верёвкой и не взлетал выше 40 метров. Это было, наверное, безумно дорогое развлечение, поэтому мы никогда не летали. Да, в общем-то, я не и не очень понимал, в чём смысл летать на шаре, который, как Шарик возле будки, сидит на цепи.
Что-то на воспоминания пробило. А сегодня я хочу рассказать о том, как я всё-таки полетал на воздушном шаре. Дело было в моей любимой Турции, в которой я был уже несколько раз, и ни разу по путёвке «всё включено», мне кажется, в эти ваши путёвки, как раз, почти ничего и не включено :)
За полётом на шаре мы отправились в Каппадокию – регион, знаменитый своими неповторимыми ландшафтами вулканического происхождения. Летом здесь очень жарко, весной безумно много людей, а в конце зимы сюда были очень дешёвые билеты из Москвы, и идеальные погодно-туристические условия. Да, конечно, если вы хотите сделать крутые фотографии с сотнями воздушных шаров, то ехать сюда надо в пик сезона, но мне понравилось и так – не жарко, не холодно, мало людей, огромный выбор гостиниц по низким ценам, скидки на полёты. То, что надо!
За полночь мы приехали в городок Гёреме, заселились в пещерную гостиницу. За стаканчиком турецкого чая владелец отеля рассказал где тут что почём, проконсультировался с друзьями по поводу погоды и завтрашних полётов. В итоге, к двум часам ночи мы пошли спать, зная, что в 6 часов на повороте нас уже будет ждать маршрутка.
За час до рассвета по всему городу, да и по окрестным городам тоже ездят машины, которые из гостиниц собирают пассажиров, свозят в офисы компаний, где кормят лёгким завтраком, собирают деньги и делят на команды, после чего вывозят в поле, где уже вовсю идёт подготовка к полёту.
Когда шары готовы, в каждую корзину забирается по двадцать с лишним пассажиров и пилот. Летательный аппарат отправляется в плавание.
Хозяин нашей гостиницы настоял на том, чтобы мы полетели именно сегодня, потому что зимой погода переменчивая, и именно на сегодня дают хороший прогноз, а значит будет много шаров.
Полёты на шарах здесь хоть и почти обязательное развлечение, но не самое главное. В первую очередь люди со всего мира едут в Каппадокию за этими вот скалами причудливых форм.
Когда-то давно тут хорошенько поизвергался вулкан, потому тысячелетиями ураганили другие стихийные бедствия, а теперь это всё досталось туркам, которые не дураки, и делают на этом хорошие деньги.
Все шары взлетают незадолго до рассвета, поэтому поначалу было темно и холодно. А потом потихоньку поднимаешься вверх, и из-за склона Эрджияса выглядывает Солнце.
Окружающий мир перестаёт быть серым, насыщается различными красками.
Да, у большинства туристов «в сезон» в таком кадре раз в 10 больше шаров. Но мы-то не большинство, так даже интереснее.
Пассажиры семи шаров всё ещё мёрзнут, а кто-то уже надевает очки от солнца.
В хорошую погоду пилоты развлекаются сами и развлекают пассажиров. Например, на этом снимке вы можете наблюдать фигуру высшего пилотажа «поцелуй».
Кроме забавных скал, Каппадокия знаменита и пещерными городами.
Люди здесь обосновались задолго до изобретения истории. Кто-то долбил пещеры в скалах, кто-то строил дома рядом, а встречаются и подземные пещерные города. Вот прямо нора в земле, заходишь, а там муравейник на 9 этажей вниз. Жутко интересные места.
Полёт длится около часа, и заканчивается где-то на другом конце национального парка.
К этому времени на место посадки приезжают прицепы для транспортировки летательных аппаратов и микроавтобусы для пассажиров, которых надо развезти по домам.
Пилот приземляет корзину прямо на прицеп, с которого все потом эвакуируются.
После счастливого спасения устраивается пикник с безалкогольным сидром и какой-то закуской, а потом всех развозят по гостиницам отсыпаться.
Заглянул на сайт нашей авиакомпании – пишут, что классический полёт у них сейчас продаётся за 160 евро (при обычной цене в 215). Также можно выбрать более комфортные условия, заключающиеся в том, что в корзине будет меньше пассажиров, и можно будет даже шевелиться)
Чартерный рейс обойдётся в 2000 евро.
Мы же летали, кажется, за 80 евро с носа. Возможно, это были зимние цены и скидка от нашего друга, хозяина пещеры. Кроме того, оплата наличными в евро гарантирует дополнительную скидку, потому что принимать деньги легально через банковские карточки туркам не очень выгодно.
И ещё совет. Обязательно следите за метеосводкой, через неделю после нашего полёта здесь случилась серьёзная турбулентность, в результате чего два шара совершили аварийную посадку, и пара десятков туристов переломала руки-ноги. Такие дела.
Рубрика: Путешествия. Метки: воздушные шары, Каппадокия.