07.05.2018 18:28

Наши на КАМАЗе. Покатаемся?

Текст: Анна Горностаева
Фото: Игорь Генералов

Начало
Продолжение раз
Продолжение два

Посмотрев, как собирают КАМАЗ, мы отправились испытать продукцию завода в деле. Нам опять показали самое новое и интересное.

Научно-технический центр

В НТЦ КАМАЗа мы увидели образцы опытной перспективной техники: вездеход «КАМАЗ-Арктика», электробус КАМАЗ-6282 второго поколения и седельный тягач КАМАЗ-65209.

Освоение арктических зон, Сибири и Дальнего Востока – многообещающее направление развития нашей экономики. Вездеход КАМАЗ-Арктика был разработан по заказу государства, но найдет спрос и у коммерческих компаний. Скоро его ждут полевые испытания в Якутии.

 

Проект вездехода разработан учеными-конструкторами Московского политеха, СКБ-МАМИ и МГТУ им. Баумана. Главная его особенность – очень высокий дорожный просвет и широкие колеса: от 71 см. При этом автомобиль остается в колее, то есть может передвигаться по трассе, а не только по тундре и бездорожьюю. Чтобы реализовать эту возможность, потребовалось разработать принципиально новую систему рулевого управления, с сочлененной рамой. В переводе с автомобильного на человеческий это означает, что «Арктика» совершает поворот не передними колесами, а всей передней частью, изгибаясь посередине на 45 градусов.

За кабиной расположен уютный жилой модуль: два спальных места, крошечная кухня и даже душ с туалетом. С учетом спальника в кабине, в «Арктике» комфортно разместятся три человека.

Что немаловажно, вездеход практически полностью локализован: до 90% компонентов – отечественного производства, включая двигатель системы оснащен КАМАЗ.

Электробус КАМАЗ-6282 второго поколения – общественный транспорт нового поколения, экологичный и экономичный. Аккумулятор заряжается всего за 20 минут, и заряд хватает на 70 километров. Максимальная скорость электробуса – 75 километров в час. Едет мягко, двигается бесшумно – мы проверяли!

Седельный тягач КАМАЗ-65209 с подъемной осью способен перевозить до 44 тонн груза. На нем установлен двигатель Daimler мощностью 401 лс. Ресурс работы – миллион километров.

Испытательный полигон

Тест-драйв новинок КАМАЗа проходил в нормальных погодных условиях: под дождем и ветром. Нам доверили 8 новейших представителей модельного ряда КАМАЗ, включая 32-тонный карьерный самосвал КАМАЗ 65801 (8х4).

Вкратце впечатления от поездки на КАМАЗе можно описать так: у носорога может быть плохое зрение, но это не его проблемы. Огромный, мощный автомобиль, водитель и пассажиры смотрят на остальных участников движения в буквальном смысле свысока.

Полноприводные и заднеприводные грузовики оснащены двигателями Daimler и Cummins. КАМАЗ– машина универсальная: на шасси можно укрепить любой кузов, от самосвала до рефрижератора.

Представителей редакции до руля не допустили, а те наши коллеги по туру, кому удалось порулить, восхищены мощностью автомобиля и легкостью управления. Вести КАМАЗ не сложнее, чем легковую машину, говорили они.

Меня как простого участника движения, чаще пешехода, чем автомобилиста, порадовал отличный обзор из кабины. Грузовик оборудован сферической системой зеркал, у шофера практически нет слепых пятен. Тем не менее, с правой стороны на трассе к КАМАЗу лучше сильно не прижиматься. На всякий случай.

Водители испытательного полигона гордятся и любят свои машины: они с гордостью подчеркивают ее преимущества: мощность, надежность, отличный обзор.

И это ещё не всё!

Рубрика: Репортаж. Метки: завод, производство, КАМАЗ.

Другие публикации